Подкрался незаметно (с)
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Обзоры анона-филолога
читать дальше Обзоры от филолога тоже принесите! Отдельным постом (=комментарием)!
все не влазят надо 2 комма
Этосамое, анон-филолог тут подумал — и решил, что у него некоторый припадок просвещенческого пыла. Поэтому он все-таки попробует расписать, где чего есть, а где чего нету... Начнет с начала списка, а там посмотрим...
Будет у нас семь пунктов:
Фабула - основное содержание текста
Сюжет - последовательность и связность событий повествования
Композиция - форма, в которую строится сюжет
***
Тема - ачом текст
Проблема - основной вопрос, на который автор пытается текстом ответить
Идея - собственно ответ на вопрос
***
Конфликт - фигня, через которую выражаются пункты 4-6, основной двигатель сюжета. Это, в данном случае, не когда ругаются, а происходящее в произведении, посредством которого автор пытается раскрыть тему (оно может быть вообще описанием природы).
NB! Все очень кратко, а то с полным обзором можно и до Нового года просидеть. "Итого" рассматривает произведение только с точки зрения выбранных характеристик и не претендует на его полную и всестороннюю оценку.
Первые пять на пробу, если надо - продолжу...1. Звезды сказали
Фабула: богатая, с отсылками к истории, мифологии и литературе
Сюжет: плоский, пошли туда, случилось то, потом сюда, случилось это
Композиция: прямая, как рельс
Тема: понятна и хорошо заметна
Проблема: поставлена внятно
Идея: не то чтоб не раскрыта, но как-то слабовато
Конфликт: вошли хорошо, выйти забыли
ИТОГО: в текст вложено богато, но выстроено банально, кульминация проседает (открытый финал - не повод не докручивать идею)
2. Заветное желание
Фабула: понятная
Сюжет: связность между эпизодами ок
Композиция: стандартные "эпизоды", разнесенные по времени, сделано хорошо
Тема: понятна
Проблема: поставлена внятно
Идея: раскрыта отлично
Конфликт: зашли плавно, вышли красиво
ИТОГО: в рамках размера короткого рассказа - технически все оч. хор.
3. Далекие голоса, близкие звезды
Фабула: жидкая
Сюжет: невнятный
Композиция: тот же "список эпизодов", но сильно хуже сделано, чем в номере 2
Тема: пейринг
Проблема: пейринг
Идея: пейринг
Конфликт: пейринговый
ИТОГО: даже не подрочили толком, честно говоря...
4. У вас крыша протекает
Фабула: достаточная для размера
Сюжет: не везде стройный
Композиция: странная
Тема: в рамках жанра есть
Проблема: поставлена
Идея: сказана в конце прямым текстом
Конфликт: простой, но внятно прописанный
ИТОГО: автор понимает, что пишет, но не всегда понимает, как это лучше сделать
5. Дом одиночества
Фабула: в наличии
Сюжет: выстроен, несмотря на сюр
Композиция: соответствует жанру
Тема: есть
Проблема: по-моему, автор с ней так и не определился
Идея: как следствие, тоже не совсем понятна
Конфликт: внятный только там, где он взят у Роулинг
ИТОГО: сюр - не повод замыливать развитие темы произведения
URL комментария
Анон-филолог, ты очень клевый, спасибо. Не мог бы ты хотя бы на одном, самом завалящем и простом фичочке, написать конкретно: какая там тема, проблема, идея и ты ды - специально для недалеких, в рамках просвещения.
Ну давай на втором и разберем, там все видно хорошо...
читать дальшеФабула: (Краткий пересказ сути произведения). Петуния открывает в себе магические способности, сначала ей все нравится, потом она пугается и просит Санту отдать их Лили.
Сюжет: (Краткий пересказ происходящего в произведении). Каждое Рождество маленькая Петуния загадывает Санте желание. Однажды она случайно выясняет, что у нее есть магические способности - и теперь хочет стать волшебницей. Лили тоже очень нравится, что Петуния умеет колдовать. Потом Петуния идет в школу, случайно пугает там своей магией девочку, становится изгоем - и после этого загадывает Санте забрать у нее магию и подарить Лили, которой магия очень нравится.
Композиция: Собственно, сюжет рассказан через маленькие эпизоды из жизни Петунии, вначале события развиваются плавно, потом скорость нарастает, потом кульминация и достаточно быстрая развязка. Все части композиции прописаны внятно.
Тема: магический дар и отношение к нему
Проблема: Всегда ли талант это весело и приятно? каждый ли способен вынести свой дар? Стоит ли из-за слабости и трусости отказываться от того, что дано тебе природой?
Идея: Способности и таланты - это не только розовые поняши, не каждый готов с этим справляться. И - это мы знаем из канона, но поскольку тут его все читали, автор явно на это знание рассчитывал - решение, принятое в минуту слабости, может потом не лучшим образом повлиять на всю твою жизнь.
Конфликт: Петуния и ее отошения с магией. Лили и ее отношение к магии. Социум и его восприятие магии/людей, которые отличаются ото всех (краешком, но важно).
Анон-филолог
URL комментария
Анон-филолог решил сегодня еще пятерочку написать... По просьбам трудящихся - пять с конца (а то до них и правда все в последнюю очередь доходят).
нумера 35-3935. Приятное общество
Фабула: с ней все нормально и понятно
Сюжет: а вот с ним не очень, иногда довольно сложно разобраться в логике событий
Композиция: наверное, имитировать в тексте съемку ручной камерой с плеча и мокьюментари можно, это интересная мысль. Но довольно сложная в реализации. Тут у автора последовательное рассказывание всего происходящего и сказанного местами превращается в очевидную кашу.
Тема: познается с некоторым напряжением воли
Проблема: возможно, не будь каши в диалогах, виднелась бы яснее
Идея: безусловно, вложена, но, как по мне, не раскрыта
Конфликт: Их там вообще-то несколько, и они тоже перемешаны между собой в кучу. При этом в конце "развязывается" только конфликт в игре, а вот все, что было в отношениях персонажей, так и остается висеть в воздухе. Не надо так.
ИТОГО: задумано неплохо, сделано сумбурно
36. Никогда не щекочи спящего дракона
Фабула: вполне соразмерна тексту
Сюжет: классическая роуд-стори, хотя в исторических декорациях об этом не сразу догадываешься
Композиция: собственно, имеет все особенности классической роуд-стори: чередуемые друг с другом перемещения в пространстве и значимые события, неявная кульминация (но она там есть, и на своем месте), мягкая-плавная развязка. В рамках жанра ок.
Тема: становится понятна ближе к концу, но это явно фича, а не бага
Проблема: опять же, ближе к концу актуализируется, а до этого читаешь как просто приключения, ан нет!
Идея: интересно подана, неочевидно, но определенно раскрыта
Конфликт: Нестандартно подан, вполне себе решен.
ИТОГО: Добротная история в рамках жанра роуд-стори, которая долго маскируется под приключенческую историчку. Автор, вы коварны!
37. На пазушной изнанке
Фабула: пальпируется с трудом
Сюжет: пациент скорее мертв, чем жив
Композиция: а что это?!
Тема: мрачные пострадашки
Проблема: мрачные пострадашки
Идея: мрачные пострадашки
Конфликт: У Панси с реальностью. У автора - с русским языком. Учитывая тему-проблему-идею, на самом деле, похрен.
ИТОГО: если накидать всяких слов в кучу - художественное произведение не получится
38. Картонная дорога
Фабула: простая, но понятная
Сюжет: снова роуд-стори, на мою имху, дороги много - событий мало, с другой стороны - и рассказ сравнительно короткий
Композиция: больше от классического рассказа, чем от роуд-стори, завязка несколько затянута
Тема: ясно видна
Проблема: поставлена прямым текстом
Идея: высказана тем же прямым текстом
Конфликт: Поставлен, решен.
ИТОГО: автор адекватно осознает происходящее в тексте и адекватно с ним обращается, можно приковыряться к тому, что простовато, а можно и не приковыриваться...
39. Птичья боль
Фабула: честно говоря, маловато будет
Сюжет: с трудом просматривается через метафоры
Композиция: по-моему, части текста можно спокойно переставлять местами - и ничего не изменится
Тема: стродания
Проблема: как перестать стродать?
Идея: никак
Конфликт: Автор даже и не пытается решать, потому что это АНГЗД.
ИТОГО: смысл есть - рифмы нет, рифма есть - смысла нет...
URL комментария
Вот кстати, по поводу стродающего Сириуса... Это вообще общее проблемное место значительной части ангстовых фиков. Авторы почему-то считают, что если у нас тут ангст и бзхднст - то надо конфликт поставить как можно острее, а потом заплакать и убежать. Поэтому в среднетипическом ангстовом фике конфликт нагнетается, нагнетается, нагнетается - а потом фик заканчивается. С кульминацией и развязкой читателю может свезти только если персонаж решит убиться с горя.
На самом деле, ответ на поставленную проблему вполне может быть и отрицательным, и "я не знаю, ребята, что с этой хуйней делать, жизнь - штука сложная". Но он, блин, должен быть высказан. Завешивать развитие темы на середине - плохой вариант показывать, что все хреново и жизнь боль. Вообще если так нагнетать - то разрешение конфликта должно быть прямо-таки катарсическим. А когда оно никуда не приходит - читатель остается в положении мужика, которого баба долго-долго возбуждала, а потом сказала, что передумала, и ушла нафиг. А он сидит голый и с эрекцией и ему грустно. Плохой это секс, короче... неудачный.
Анон-филолог
URL комментария
Анон-филолог снова выползает на свою табуреточку... В этот раз возьму пять фиков из середины, чтобы никому не было абидна.
Сами разборы:
Нумера 18-2218. Театр закрывается, нас всех тошнит...
Фабула: даже чересчур насыщенная для текста такого размера
Сюжет: из-за насыщенной фабулы периодически галопирует, но при этом выстроенный и связный вполне
Композиция: Все по той же причине кульминация и развязка наступают внезапно. От такой толстенькой фабулы ждешь, что сюжет будет развиваться и развиваться, а он раз - и все!
Тема: понятна
Проблема: поставлена, и даже не тупо в лоб
Идея: раскрыта оптимистично, несмотря на общую мрачность ситуации
Конфликт: Прописан и нормально разрешен для открытого финала. Но все равно хочется, чтобы он развивался более медленно и плавно в чем-нибудь размером с миди.
ИТОГО: Рассказ с фабулой на повесть, а то и на роман. Из-за этого на первый взгляд кажется поверхностным, хотя это не так: расписано там все вполне достаточно, просто очень быстро и по-импрессионистски, ввиду малого объема.
19. Красный смех
Фабула: насыщенная вполне
Сюжет: автор умеет в сюжет, в тексте далеко не все развивается линейно, но при этом все хорошо связано и понятно
Композиция: флэшбек, вотэтотповорот в конце, смерть Колина, показанная глазами Джинни - интересно, короче, не плоско, при этом динамику автор блюдет хорошо, нигде ничего не проваливается
Тема: понятная
Проблема: личная поставлена в лоб, социальная - не так в лоб, раскрывается ближе к концу
Идея: социалочка, на мой взгляд, простоватенькая, но личная тема Джинни отработана отлично
Конфликт: Опять же, в личной части прописан и раскрыт супер-пупер, к социальной составляющей имеются претензии (финальный монолог злодея - это все-таки как-то, ну... уже даже стеб над этим успел стать банальным, в хорошем тексте, в общем, не смотрится).
ИТОГО: Как текст про личную месть - хорошо, как соцфант - чересчур просто и банально.
20. Зеркало мачехи
Фабула: наваристая, как борщ
Сюжет: тут у нас опять жанровый перевертыш: то, что начинается триллером, оказывается мелодрамой, но в данном случае автор с управлением не справился
Композиция: нормальные завязка и развитие, кульминация слита напрочь
Тема: не уверен, что автор сам с ней определился
Проблема: зародышей внятной проблематики там аж несколько, но ни один не развился
Идея: Автор честно попытался ее изложить в финальном разговоре Аластора с Зазеркальем. Но учитывая, что вопросы внятно не поставлены - ответ повисает в воздухе. Да и раскрытие идеи через монолог персонажа, не поддержанное ничем больше, смотрится плохо в 9 случаях из 10 (в десятом случае мы имеем дело с гением монолога, которому можно).
Конфликт: Что интересно, есть, причем преинтересный потенциально, но развитый и разрешенный из рук вон плохо.
ИТОГО: неплохо бы ясно понимать, что именно ты хочешь рассказать своим произведением, кроме того, что героиня вышла замуж
21. Кража со взломом
Фабула: достаточная
Сюжет: типичный "перевертыш", когда все основные события оказываются "ненастоящими", но сделанный хорошо
Композиция: все на месте, кульминация и развязка сыграны удачно
Тема: для юмористического фика ок
Проблема: из-за того, что перевертыш - становится понятна в конце
Идея: вполне раскрыта в концовке
Конфликт: Для юмора - преотличный, автор умеет.
ИТОГО: хорошо сделанный в своем жанре текст
22. Собрать воедино
Фабула: очень насыщенная (местами может даже слишком)
Сюжет: автор взялся за сложную штуку - и сладил с ней не везде, местами в глазах от насыщенности событий и деталей немножечко рябит
Композиция: штука композиционно сложная, и хотя грубых ошибок вроде нет - местами у текста сильно едет ритм, автору бы потренироваться снижать и наращивать темп текста именно в большом объеме, потому что в рамках эпизода у него таких проблем не возникает. И еще больше внимания уделять тому, что сколько места занимает, что главное, а что второстепенное...
Тема: все понятно, чо уж
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта
Конфликт: Задан, развит, разрешен.
ИТОГО: автор не боится больших тем и сложных идей - молодец он, но надо тренироваться
URL комментария
Спасибо, аноны! Еще пять написал:
Пишет Гость:
Анон-филолог
Анон-филолог еще написал.
Пишет Гость:
12.12.2015 в 22:02
Аноны на АГ накурили краткие пересказы всех фиков (один анон) и пирожки+депрессяшки по всем фикам (коллективно). Если орг не возражает, можно, как в прошлом году, выложить это отдельным постом. А пока несу сюда.
Краткое содержание фиков1. Звезды сказали
Какоридж про кентавров. То есть совсем какоридж. Конец.
2. Заветное желание
В детстве Петунья была волшебницей, но ее обозвали ненормальной, и она отдала свое волшебство Лили.Чтобы был повод обзывать ненормальной ее. ЗЫ. Санта Клаус существует. Конец.
3. Далёкие голоса, близкие звёзды
Бессистемные огрызки биографии Люпина. Конец в любом месте.
4. У вас крыша протекает
Гермиона, Рон и прочие Уизли снимаются в петросянской рекламе риелторского агентства Стэна Шанпайка. Конец.
5. Дом одиночества
После смерти Снейпа и Мародеров ангелы лечат их в больнице от одиночества путем откачивания оного из жопы шлангом. Коне
6. Неизвестность
Мать Гермионы начала кое-что вспоминать и вернулась в Лондон. Беллатрикс ее убила. Мать Гермионы попала в загробный мир и встретила там много кого, в том числе и Беллатрикс. Конец.
7. Лишний
Пиздострадания Рона. Конец.
8. Экспресс
Погибшие в битве за Хогвартс едут на новое ПМЖ в спецпоезде. Люпин мечтал поехать один, но ему не повезло, евпочя. Конец.
Цитата дня. Поезд тронулся, Ремус бросил прощальную улыбку на шпалы.
9. Моё поколение не завтракает
Все Мародеры влюблены в Эванс. Эванс исчезает. Эванс находится. Потом происходит еще какая-то хуйня, но обзорщик не вынес и слился.
Цитаты дня. У Питера не лицо, а понимающая оскомина.
Джеймс, плюнув на всё, плюнув на пластиковое будущее, выбирается из липкого Хогвартса.
10. Шиза и волк
Тедди убегает от Контролеров (не спрашивайте) и прячется у Лоркана. Лоркан его рисует. Тедди остается у него жить. Конец.
11. Тропинка
Розмерта делает успешную карьеру в Гринготтсе (у которого с каких-то щей отделения по всей стране), но в итоге понимает, что пивас она любит больше, и покупает "Три метлы". Конец.
12. Среда
Про еблю. Конец.
13. Долгая дорога
Экскурсия по месту боевой славы героев магических войн – грязной запущенной Норе, в которой в начале экскурсии живет, а в конце умирает грязная запущенная Молли. Конец.
14. Эта грустная сага никогда не закончится
Скитания гномьего семейства в поисках жилья. Аднаногие собачьки и открытый финал прилагаются. Конец.
15. Спасти Рождество
У Молли пропала поваренная книга. Потом нашлась. Конец.
16. Девяносто лет ожидания
Фред в загробном мире 90 лет ждал Джорджа и дождался. Конец.
17. Слушайся старших!
Анастейша Снейп ищет дома на свою жопу и внутреннюю богиню для души. Конец.
18. Театр закрывается, нас всех тошнит…
Хогвартс фанерный, близнецы Уизли наколдованные, Трелони это Снейп, Снейп жив. Но Гарри мало живого Снейпа, он хочет настоящий Хогвартс и идет его искать. Конец.
19. Красный смех
Джинни участвует в Голодных играх, побеждает и пытается убить Волдеморта. Волдеморт не возражает, и это рвет ей шаблон. Конец.
20. Зеркало мачехи
Сестра Грюма с 11 лет крутит во сне роман с зазеркальным мужиком, потом выходит за него замуж и рожает Тонкс (не спрашивайте). Конец.
21. Кража со взломом
Золотое трио минус Рон плюс Драко на телевидении меряются пиписьками, кто напреступал закон на больший срок. Побеждает как всегда Гарри, но это неважно, потому что идея с телешоу сливается к хуям. Конец.
22. Собрать воедино
После смерти Тонкс при активном участии НМП и пассивном участии Люпина собирает 8крышечек от кока-колы частей души Волдеморта и становится ангелом. Конец.
23. Недостающая деталь
Гарри ищет квартиру, а находит гарридраку. Конец.
24. Переигровка
Гарри умер, а потом не умер. И так несколько раз. А потом ему надоело. Конец.
25. Зверь за дверью
Лили приезжает к Снейпу, которого покусал Люпин, после чего их исключили из Хогвартса,хотя должны были исключить Дамблдора. Снейп не без помощи Лили ужинает новым мамкиным любовником, потому что тот мудак. Конец.
26. Отец
АСП и Хогвартс не одобряют снарри. Конец.
27. Самое нужное
Снарри ищет поттероочки, поттероочки подглядывают за снарриеблей. Конец.
28. Алтарь потрясного секса
№17+№12. (Если кто не понял - про поиски дома и про еблю.) Конец.
29. На другой стороне Земли
Тяжелый физический труд и пришедшие в негодность документы способствуют восстановлению памяти родителей Гермионы. Когда Гермиона их находит, они выбирают кенгуру.Потому что кенгуру не умеют колдовать. Конец.
30. Залезть в вену
Блейз, Панси и другие работают в театре. Все плохо. В фике тоже. Снейп уполз наоборот. Конец.
Цитаты дня. Станция трогается прочь от поезда, тот недоумённо глазеет на удаляющуюся точку.
самообладания Снейп не терял, но голос, словно повязка на бедре раненного, был пропитан неприязнью.
31. Быть крысой
Пиздострадания Питера Петтигрю, мальчика и крысы. Конец.
Цитаты дня. Спустя каких-то ничтожных пару лет Римус стаёт настоящим другом
трое простых слов, выползших изо рта Джеймса
32. Галеон
СлоуВолдеморт добирается до Поттеров только к 15-летию Гарри. Поттеры погибают, Гарри спасается, приходит к Снейпу и просит научить его убивать. Снейп учит. Гари учится, убивает Волдеморта и возвращается к Снейпу. Конец.
33. Возращение
Гарри вселяется в Визжащую хижину, чтобы быть ближе к месту смерти Снейпа, но любовная лодка разбивается о быт и Гарри решает, что вспоминать о Снейпе приятнее в уютном домике на Гриммо под крылышком заботливого Кричера. Конец.
34. Амнистия
Поствар, все при деле в малом бизнесе, и только Вуд преподает полеты на метле сквибам.Оо А потом из Азкабана возвращается Флинт. Мама Вуда Флинта одобряет. Конец.
35. Приятное общество
Бывшие ученики Хогвартса, а ныне служащие министерства, и примкнувшие к ним лица вроде Флетчера и Розмерты играют в корпоративную ролевую игру «убей Пожирателя или Пожиратель убьет тебя». После игры все убитые встают и идут домой. Конец.
36. Никогда не щекочи спящего дракона
Целитель Мунго и призрак монаха Тука идут один в Лондон, другой в Хогвартс. По дороге им встречаются крестьяне с вилами и одинокий дракончик. Конец.
37. На пазушной изнанке
Панси и ебанутые метафоры. Конец.
Цитата дня. Лазарет трясёт за плечи своей стерильностью, вырывает аденоиды стыками белых плиток, тянет за гланды утешениями, предназначенными для других.
38. Картонная дорога
Джордж путешествует автостопом, показывает фокусы, разговаривает с безногим стариком и возвращается домой. Конец.
39. Птичья боль
Пиздострадания Сириуса на Гриммо, украшенные авторскими финтифлюшками. Конец.
Цитата дня. Жалеть о прошлом – это такая нафталиновая пошлость
URL комментарияКраткое содержание фиков1. Звезды сказали
Какоридж про кентавров. То есть совсем какоридж. Конец.
2. Заветное желание
В детстве Петунья была волшебницей, но ее обозвали ненормальной, и она отдала свое волшебство Лили.
3. Далёкие голоса, близкие звёзды
Бессистемные огрызки биографии Люпина. Конец в любом месте.
4. У вас крыша протекает
Гермиона, Рон и прочие Уизли снимаются в петросянской рекламе риелторского агентства Стэна Шанпайка. Конец.
5. Дом одиночества
После смерти Снейпа и Мародеров ангелы лечат их в больнице от одиночества путем откачивания оного из жопы шлангом. Коне
6. Неизвестность
Мать Гермионы начала кое-что вспоминать и вернулась в Лондон. Беллатрикс ее убила. Мать Гермионы попала в загробный мир и встретила там много кого, в том числе и Беллатрикс. Конец.
7. Лишний
Пиздострадания Рона. Конец.
8. Экспресс
Погибшие в битве за Хогвартс едут на новое ПМЖ в спецпоезде. Люпин мечтал поехать один, но ему не повезло, евпочя. Конец.
Цитата дня. Поезд тронулся, Ремус бросил прощальную улыбку на шпалы.
9. Моё поколение не завтракает
Все Мародеры влюблены в Эванс. Эванс исчезает. Эванс находится. Потом происходит еще какая-то хуйня, но обзорщик не вынес и слился.
Цитаты дня. У Питера не лицо, а понимающая оскомина.
Джеймс, плюнув на всё, плюнув на пластиковое будущее, выбирается из липкого Хогвартса.
10. Шиза и волк
Тедди убегает от Контролеров (не спрашивайте) и прячется у Лоркана. Лоркан его рисует. Тедди остается у него жить. Конец.
11. Тропинка
Розмерта делает успешную карьеру в Гринготтсе (у которого с каких-то щей отделения по всей стране), но в итоге понимает, что пивас она любит больше, и покупает "Три метлы". Конец.
12. Среда
Про еблю. Конец.
13. Долгая дорога
Экскурсия по месту боевой славы героев магических войн – грязной запущенной Норе, в которой в начале экскурсии живет, а в конце умирает грязная запущенная Молли. Конец.
14. Эта грустная сага никогда не закончится
Скитания гномьего семейства в поисках жилья. Аднаногие собачьки и открытый финал прилагаются. Конец.
15. Спасти Рождество
У Молли пропала поваренная книга. Потом нашлась. Конец.
16. Девяносто лет ожидания
Фред в загробном мире 90 лет ждал Джорджа и дождался. Конец.
17. Слушайся старших!
18. Театр закрывается, нас всех тошнит…
Хогвартс фанерный, близнецы Уизли наколдованные, Трелони это Снейп, Снейп жив. Но Гарри мало живого Снейпа, он хочет настоящий Хогвартс и идет его искать. Конец.
19. Красный смех
Джинни участвует в Голодных играх, побеждает и пытается убить Волдеморта. Волдеморт не возражает, и это рвет ей шаблон. Конец.
20. Зеркало мачехи
Сестра Грюма с 11 лет крутит во сне роман с зазеркальным мужиком, потом выходит за него замуж и рожает Тонкс (не спрашивайте). Конец.
21. Кража со взломом
Золотое трио минус Рон плюс Драко на телевидении меряются пиписьками, кто напреступал закон на больший срок. Побеждает как всегда Гарри, но это неважно, потому что идея с телешоу сливается к хуям. Конец.
22. Собрать воедино
После смерти Тонкс при активном участии НМП и пассивном участии Люпина собирает 8
23. Недостающая деталь
Гарри ищет квартиру, а находит гарридраку. Конец.
24. Переигровка
Гарри умер, а потом не умер. И так несколько раз. А потом ему надоело. Конец.
25. Зверь за дверью
Лили приезжает к Снейпу, которого покусал Люпин, после чего их исключили из Хогвартса,
26. Отец
АСП и Хогвартс не одобряют снарри. Конец.
27. Самое нужное
Снарри ищет поттероочки, поттероочки подглядывают за снарриеблей. Конец.
28. Алтарь потрясного секса
№17+№12. (Если кто не понял - про поиски дома и про еблю.) Конец.
29. На другой стороне Земли
Тяжелый физический труд и пришедшие в негодность документы способствуют восстановлению памяти родителей Гермионы. Когда Гермиона их находит, они выбирают кенгуру.
30. Залезть в вену
Блейз, Панси и другие работают в театре. Все плохо. В фике тоже. Снейп уполз наоборот. Конец.
Цитаты дня. Станция трогается прочь от поезда, тот недоумённо глазеет на удаляющуюся точку.
самообладания Снейп не терял, но голос, словно повязка на бедре раненного, был пропитан неприязнью.
31. Быть крысой
Пиздострадания Питера Петтигрю, мальчика и крысы. Конец.
Цитаты дня. Спустя каких-то ничтожных пару лет Римус стаёт настоящим другом
трое простых слов, выползших изо рта Джеймса
32. Галеон
СлоуВолдеморт добирается до Поттеров только к 15-летию Гарри. Поттеры погибают, Гарри спасается, приходит к Снейпу и просит научить его убивать. Снейп учит. Гари учится, убивает Волдеморта и возвращается к Снейпу. Конец.
33. Возращение
Гарри вселяется в Визжащую хижину, чтобы быть ближе к месту смерти Снейпа, но любовная лодка разбивается о быт и Гарри решает, что вспоминать о Снейпе приятнее в уютном домике на Гриммо под крылышком заботливого Кричера. Конец.
34. Амнистия
Поствар, все при деле в малом бизнесе, и только Вуд преподает полеты на метле сквибам.Оо А потом из Азкабана возвращается Флинт. Мама Вуда Флинта одобряет. Конец.
35. Приятное общество
Бывшие ученики Хогвартса, а ныне служащие министерства, и примкнувшие к ним лица вроде Флетчера и Розмерты играют в корпоративную ролевую игру «убей Пожирателя или Пожиратель убьет тебя». После игры все убитые встают и идут домой. Конец.
36. Никогда не щекочи спящего дракона
Целитель Мунго и призрак монаха Тука идут один в Лондон, другой в Хогвартс. По дороге им встречаются крестьяне с вилами и одинокий дракончик. Конец.
37. На пазушной изнанке
Панси и ебанутые метафоры. Конец.
Цитата дня. Лазарет трясёт за плечи своей стерильностью, вырывает аденоиды стыками белых плиток, тянет за гланды утешениями, предназначенными для других.
38. Картонная дорога
Джордж путешествует автостопом, показывает фокусы, разговаривает с безногим стариком и возвращается домой. Конец.
39. Птичья боль
Пиздострадания Сириуса на Гриммо, украшенные авторскими финтифлюшками. Конец.
Цитата дня. Жалеть о прошлом – это такая нафталиновая пошлость
Пишет Гость:
12.12.2015 в 22:03
Пирожки и депрессяшкиПирожки и другие формы
2. Заветное желание
исполнил санта все желанья
дал магию потом забрал
пишу письмо верни обратно
а вместо санты дамблдор
3. Далёкие голоса, близкие звёзды
в башке у рема тараканы
жена проблемы и паук
короче тлен и безысходность
скорей бы блэк свой фартук снял
4. У вас крыша протекает
я режиссер и я риелтор
рекламосьемщик продавец
кондуктор бывший пожиратель
опять какой-то порнофильм
5. Дом одиночества
я одинок и бесприютен
и никого я не люблю
а это значит после смерти
мне ангел вставит в жопу шланг
6. Неизвестность
всех положительных героев
дома в загробном мире ждут
а отрицательную беллу
ждет дом похуже чем дом-2
7. Лишний
а мне всегда недодавали
но вдруг меня нашла любовь
а нет постойте показалось
вновь я завистливое чмо
8. Экспресс
улыбку бросил я на шпалы
а слезы положил в карман
ура в загробный мир я еду
бля в поезде сидит жена
10. Шиза и волк
художник бледен и упорот
разводит стаи хомячков
а на модель вообще не смотрит
хоть рыло можешь отрастить
11. Тропинка
розмерта строила карьеру
и выпить тож была не прочь
узнала слово дауншифтинг
звяк звяк сменила на буль буль
12. Среда
жизнь беспросветна и ужасна
минет пиздец минет пиздец
но в среду будет гарри поттер
хотя бы трахнусь хорошо
14. Эта грустная сага никогда не закончится
с любимой трахался в капусте
черешню жрал по ямкам срал
потом решил остепениться
взял в ипотеку огород
15. Спасти Рождество
семья уизли вся в печали
пропала книга о жратве
как в детективе дамы кристи
найдет убийцу пуаро
подозревает молли всех
16. Девяносто лет ожидания
он и она потеют жарко
и рядом в стенке дырка есть
то ли начало порнофильма
то ли опять загробный мир
17. Слушайся старших!
снейп превратился в анастейшу
и грея в хогвартсе искал
а люциус сидел в мэноре
и заебался намекать
20. Зеркало мачехи
была у моуди сестренка
влюбилась в зеркало она
от зеркала родилась дочка
но почему-то стала тонкс
23. Недостающая деталь
малфой риэлтор превосходный
нашёл клиенту дом мечты
и вообще он во всех смыслах
клиента удовлетворил
25. Зверь за дверью
какая мразь твой новый отчим
сказала добрая лили
я дверь припру бревном снаружи
ты кушай кушай не давись
26. Отец
бежал по лесу гарри поттер
и снейп бежал и ал бежал
а впереди бежали хогвартс
сюжет идея и конфликт
27. Самое нужное
лежат очки-вуайеристы
под одеялом снейп лежит
лежит в конце лежит в начале
тут кольцевой у нас сюжет
28. Алтарь потрясного секса
еби меня во все отверстья
суровый витя доминант
читатель ноет нет сюжета
какой сюжет ебемся мы
30. Залезть в вену
бездомный блейз несчастный гарри
бездомный пёс и мёртвый снейп
сказать пытался автор что-то
что недоступно никому
32. Галеон
пятнадцать лет одно и то же
нет не ходите к ним милорд
убьете поттеров до срока
снейп будет грязный педофил
34. Амнистия
у вуда есть метла и мама
у флинта срок и недоеб
нет недоеб есть у обоих
готов для флинтвуда сюжет
35. Приятное общество
сотрите эту смску
и проглотите телефон
прикиньтесь трупом подождите
работу сделают за вас
36. Никогда не щекочи спящего дракона
кора говно с дорогой жопа
крестьяне хамы и скоты
кругом валяются драконы
метла полцарства за метлу
37. На пазушной изнанке
тоска сосет мои подметки
я изживаю сонм из недр
смотрите сколько слов я знаю
все не пришей пизде рукав
39. Птичья боль
мгновенья канули куда-то
часы пробили ноль минут
я мастер ангста и метафор
вот от меня вам всем пиздец
Про несколько сразу
искали книгу молли дома
убрали дом гараж и сад
это очки с другого фика
всех заставляют убирать
был питер в фике просто крыса
ну а в другом он был герой
пятнадцать лет не мог володька
узнать где поттеры живут
Здесь надобно быть осторожней
Улыбка на шпалах лежит
Обтянутый шерстью и кожей
Скелет на ветру дребезжит
Депрессяшки
1. Звезды сказали
кентавр гулял по лесу
и за ухом чесал
какой гп и конкурс
куда я блять попал
5. Дом одиночества
никому не важен
твой при жизни ранг
здесь любому сразу
вставят в жопу шланг
7. Лишний
я такой нищастный
жизнь моя дерьмо
гложет сердце зависть
а ей всё равно
8. Экспресс
я улыбку брошу
прямо среди шпал
и уеду нахуй
поездом в астрал
9. Моё поколение не завтракает
мы садним по эванс
эванс - борозда
завтракать не буду
без того пизда
13. Долгая дорога
долгая дорога
очень грязный дом
нет в живых уизли
молли ни при чем
18. Театр закрывается, нас всех тошнит…
хогвартс был фанерный
трелони был снейп
где б догнаться дозой
я не досмотрел
хогвартс был картонный
трелони был снейп
непокойный альбус
всех опять наеб
19. Красный смех
чтобы волдеморта
выпилить к хуям
джинни оторвала
бошки всем друзьям
21. Кража со взломом
чтобы в азкабане
век не коротать
нужно поразмыслить
и аврором стать
посадить бы гарри
надо лет на сто
можно и в авроры
но уже не то
22. Собрать воедино
все запоминайте
ангелом чтоб стать
надо волдеморта
из частей собрать
24. Переигровка
день сурка устроил
хогвартс мне экспресс
восемь раз я умер
и семь раз воскрес
26. Отец
в ужасе от снарри
ноги уносил
потому что хогвартс
гарридрачник был
29. На другой стороне Земли
по уши в навозе
бесят кенгуру
дам ремня дочурке
если не помру
31. Быть крысой
на меня другие
смотрят свысока
потому что въелось
штота в днк
33. Возвращение
месяц я не мылся
и не ел три дня
снейп того не стоит
кричер жди меня
38. Картонная дорога
жрал картон плевался
что вся жизнь хуйня
но мужик безногий
вылечил меня
39. Птичья боль
я сижу уныло
в доме на гриммо
гиппогриф скотина
жизнь моя дерьмо
URL комментария2. Заветное желание
исполнил санта все желанья
дал магию потом забрал
пишу письмо верни обратно
а вместо санты дамблдор
3. Далёкие голоса, близкие звёзды
в башке у рема тараканы
жена проблемы и паук
короче тлен и безысходность
скорей бы блэк свой фартук снял
4. У вас крыша протекает
я режиссер и я риелтор
рекламосьемщик продавец
кондуктор бывший пожиратель
опять какой-то порнофильм
5. Дом одиночества
я одинок и бесприютен
и никого я не люблю
а это значит после смерти
мне ангел вставит в жопу шланг
6. Неизвестность
всех положительных героев
дома в загробном мире ждут
а отрицательную беллу
ждет дом похуже чем дом-2
7. Лишний
а мне всегда недодавали
но вдруг меня нашла любовь
а нет постойте показалось
вновь я завистливое чмо
8. Экспресс
улыбку бросил я на шпалы
а слезы положил в карман
ура в загробный мир я еду
бля в поезде сидит жена
10. Шиза и волк
художник бледен и упорот
разводит стаи хомячков
а на модель вообще не смотрит
хоть рыло можешь отрастить
11. Тропинка
розмерта строила карьеру
и выпить тож была не прочь
узнала слово дауншифтинг
звяк звяк сменила на буль буль
12. Среда
жизнь беспросветна и ужасна
минет пиздец минет пиздец
но в среду будет гарри поттер
хотя бы трахнусь хорошо
14. Эта грустная сага никогда не закончится
с любимой трахался в капусте
черешню жрал по ямкам срал
потом решил остепениться
взял в ипотеку огород
15. Спасти Рождество
семья уизли вся в печали
пропала книга о жратве
как в детективе дамы кристи
подозревает молли всех
16. Девяносто лет ожидания
он и она потеют жарко
и рядом в стенке дырка есть
то ли начало порнофильма
то ли опять загробный мир
17. Слушайся старших!
снейп превратился в анастейшу
и грея в хогвартсе искал
а люциус сидел в мэноре
и заебался намекать
20. Зеркало мачехи
была у моуди сестренка
влюбилась в зеркало она
от зеркала родилась дочка
но почему-то стала тонкс
23. Недостающая деталь
малфой риэлтор превосходный
нашёл клиенту дом мечты
и вообще он во всех смыслах
клиента удовлетворил
25. Зверь за дверью
какая мразь твой новый отчим
сказала добрая лили
я дверь припру бревном снаружи
ты кушай кушай не давись
26. Отец
бежал по лесу гарри поттер
и снейп бежал и ал бежал
а впереди бежали хогвартс
сюжет идея и конфликт
27. Самое нужное
лежат очки-вуайеристы
под одеялом снейп лежит
лежит в конце лежит в начале
тут кольцевой у нас сюжет
28. Алтарь потрясного секса
еби меня во все отверстья
суровый витя доминант
читатель ноет нет сюжета
какой сюжет ебемся мы
30. Залезть в вену
бездомный блейз несчастный гарри
бездомный пёс и мёртвый снейп
сказать пытался автор что-то
что недоступно никому
32. Галеон
пятнадцать лет одно и то же
нет не ходите к ним милорд
убьете поттеров до срока
снейп будет грязный педофил
34. Амнистия
у вуда есть метла и мама
у флинта срок и недоеб
нет недоеб есть у обоих
готов для флинтвуда сюжет
35. Приятное общество
сотрите эту смску
и проглотите телефон
прикиньтесь трупом подождите
работу сделают за вас
36. Никогда не щекочи спящего дракона
кора говно с дорогой жопа
крестьяне хамы и скоты
кругом валяются драконы
метла полцарства за метлу
37. На пазушной изнанке
тоска сосет мои подметки
я изживаю сонм из недр
смотрите сколько слов я знаю
все не пришей пизде рукав
39. Птичья боль
мгновенья канули куда-то
часы пробили ноль минут
я мастер ангста и метафор
вот от меня вам всем пиздец
Про несколько сразу
искали книгу молли дома
убрали дом гараж и сад
это очки с другого фика
всех заставляют убирать
был питер в фике просто крыса
ну а в другом он был герой
пятнадцать лет не мог володька
узнать где поттеры живут
Здесь надобно быть осторожней
Улыбка на шпалах лежит
Обтянутый шерстью и кожей
Скелет на ветру дребезжит
Депрессяшки
1. Звезды сказали
кентавр гулял по лесу
и за ухом чесал
какой гп и конкурс
куда я блять попал
5. Дом одиночества
никому не важен
твой при жизни ранг
здесь любому сразу
вставят в жопу шланг
7. Лишний
я такой нищастный
жизнь моя дерьмо
гложет сердце зависть
а ей всё равно
8. Экспресс
я улыбку брошу
прямо среди шпал
и уеду нахуй
поездом в астрал
9. Моё поколение не завтракает
мы садним по эванс
эванс - борозда
завтракать не буду
без того пизда
13. Долгая дорога
долгая дорога
очень грязный дом
нет в живых уизли
молли ни при чем
18. Театр закрывается, нас всех тошнит…
хогвартс был фанерный
трелони был снейп
где б догнаться дозой
я не досмотрел
хогвартс был картонный
трелони был снейп
непокойный альбус
всех опять наеб
19. Красный смех
чтобы волдеморта
выпилить к хуям
джинни оторвала
бошки всем друзьям
21. Кража со взломом
чтобы в азкабане
век не коротать
нужно поразмыслить
и аврором стать
посадить бы гарри
надо лет на сто
можно и в авроры
но уже не то
22. Собрать воедино
все запоминайте
ангелом чтоб стать
надо волдеморта
из частей собрать
24. Переигровка
день сурка устроил
хогвартс мне экспресс
восемь раз я умер
и семь раз воскрес
26. Отец
в ужасе от снарри
ноги уносил
потому что хогвартс
гарридрачник был
29. На другой стороне Земли
по уши в навозе
бесят кенгуру
дам ремня дочурке
если не помру
31. Быть крысой
на меня другие
смотрят свысока
потому что въелось
штота в днк
33. Возвращение
месяц я не мылся
и не ел три дня
снейп того не стоит
кричер жди меня
38. Картонная дорога
жрал картон плевался
что вся жизнь хуйня
но мужик безногий
вылечил меня
39. Птичья боль
я сижу уныло
в доме на гриммо
гиппогриф скотина
жизнь моя дерьмо
Обзоры анона-филолога
читать дальше Обзоры от филолога тоже принесите! Отдельным постом (=комментарием)!
все не влазят надо 2 комма
Этосамое, анон-филолог тут подумал — и решил, что у него некоторый припадок просвещенческого пыла. Поэтому он все-таки попробует расписать, где чего есть, а где чего нету... Начнет с начала списка, а там посмотрим...
Будет у нас семь пунктов:
Фабула - основное содержание текста
Сюжет - последовательность и связность событий повествования
Композиция - форма, в которую строится сюжет
***
Тема - ачом текст
Проблема - основной вопрос, на который автор пытается текстом ответить
Идея - собственно ответ на вопрос
***
Конфликт - фигня, через которую выражаются пункты 4-6, основной двигатель сюжета. Это, в данном случае, не когда ругаются, а происходящее в произведении, посредством которого автор пытается раскрыть тему (оно может быть вообще описанием природы).
NB! Все очень кратко, а то с полным обзором можно и до Нового года просидеть. "Итого" рассматривает произведение только с точки зрения выбранных характеристик и не претендует на его полную и всестороннюю оценку.
Первые пять на пробу, если надо - продолжу...1. Звезды сказали
Фабула: богатая, с отсылками к истории, мифологии и литературе
Сюжет: плоский, пошли туда, случилось то, потом сюда, случилось это
Композиция: прямая, как рельс
Тема: понятна и хорошо заметна
Проблема: поставлена внятно
Идея: не то чтоб не раскрыта, но как-то слабовато
Конфликт: вошли хорошо, выйти забыли
ИТОГО: в текст вложено богато, но выстроено банально, кульминация проседает (открытый финал - не повод не докручивать идею)
2. Заветное желание
Фабула: понятная
Сюжет: связность между эпизодами ок
Композиция: стандартные "эпизоды", разнесенные по времени, сделано хорошо
Тема: понятна
Проблема: поставлена внятно
Идея: раскрыта отлично
Конфликт: зашли плавно, вышли красиво
ИТОГО: в рамках размера короткого рассказа - технически все оч. хор.
3. Далекие голоса, близкие звезды
Фабула: жидкая
Сюжет: невнятный
Композиция: тот же "список эпизодов", но сильно хуже сделано, чем в номере 2
Тема: пейринг
Проблема: пейринг
Идея: пейринг
Конфликт: пейринговый
ИТОГО: даже не подрочили толком, честно говоря...
4. У вас крыша протекает
Фабула: достаточная для размера
Сюжет: не везде стройный
Композиция: странная
Тема: в рамках жанра есть
Проблема: поставлена
Идея: сказана в конце прямым текстом
Конфликт: простой, но внятно прописанный
ИТОГО: автор понимает, что пишет, но не всегда понимает, как это лучше сделать
5. Дом одиночества
Фабула: в наличии
Сюжет: выстроен, несмотря на сюр
Композиция: соответствует жанру
Тема: есть
Проблема: по-моему, автор с ней так и не определился
Идея: как следствие, тоже не совсем понятна
Конфликт: внятный только там, где он взят у Роулинг
ИТОГО: сюр - не повод замыливать развитие темы произведения
URL комментария
Анон-филолог, ты очень клевый, спасибо. Не мог бы ты хотя бы на одном, самом завалящем и простом фичочке, написать конкретно: какая там тема, проблема, идея и ты ды - специально для недалеких, в рамках просвещения.
Ну давай на втором и разберем, там все видно хорошо...
читать дальшеФабула: (Краткий пересказ сути произведения). Петуния открывает в себе магические способности, сначала ей все нравится, потом она пугается и просит Санту отдать их Лили.
Сюжет: (Краткий пересказ происходящего в произведении). Каждое Рождество маленькая Петуния загадывает Санте желание. Однажды она случайно выясняет, что у нее есть магические способности - и теперь хочет стать волшебницей. Лили тоже очень нравится, что Петуния умеет колдовать. Потом Петуния идет в школу, случайно пугает там своей магией девочку, становится изгоем - и после этого загадывает Санте забрать у нее магию и подарить Лили, которой магия очень нравится.
Композиция: Собственно, сюжет рассказан через маленькие эпизоды из жизни Петунии, вначале события развиваются плавно, потом скорость нарастает, потом кульминация и достаточно быстрая развязка. Все части композиции прописаны внятно.
Тема: магический дар и отношение к нему
Проблема: Всегда ли талант это весело и приятно? каждый ли способен вынести свой дар? Стоит ли из-за слабости и трусости отказываться от того, что дано тебе природой?
Идея: Способности и таланты - это не только розовые поняши, не каждый готов с этим справляться. И - это мы знаем из канона, но поскольку тут его все читали, автор явно на это знание рассчитывал - решение, принятое в минуту слабости, может потом не лучшим образом повлиять на всю твою жизнь.
Конфликт: Петуния и ее отошения с магией. Лили и ее отношение к магии. Социум и его восприятие магии/людей, которые отличаются ото всех (краешком, но важно).
Анон-филолог
URL комментария
Анон-филолог решил сегодня еще пятерочку написать... По просьбам трудящихся - пять с конца (а то до них и правда все в последнюю очередь доходят).
нумера 35-3935. Приятное общество
Фабула: с ней все нормально и понятно
Сюжет: а вот с ним не очень, иногда довольно сложно разобраться в логике событий
Композиция: наверное, имитировать в тексте съемку ручной камерой с плеча и мокьюментари можно, это интересная мысль. Но довольно сложная в реализации. Тут у автора последовательное рассказывание всего происходящего и сказанного местами превращается в очевидную кашу.
Тема: познается с некоторым напряжением воли
Проблема: возможно, не будь каши в диалогах, виднелась бы яснее
Идея: безусловно, вложена, но, как по мне, не раскрыта
Конфликт: Их там вообще-то несколько, и они тоже перемешаны между собой в кучу. При этом в конце "развязывается" только конфликт в игре, а вот все, что было в отношениях персонажей, так и остается висеть в воздухе. Не надо так.
ИТОГО: задумано неплохо, сделано сумбурно
36. Никогда не щекочи спящего дракона
Фабула: вполне соразмерна тексту
Сюжет: классическая роуд-стори, хотя в исторических декорациях об этом не сразу догадываешься
Композиция: собственно, имеет все особенности классической роуд-стори: чередуемые друг с другом перемещения в пространстве и значимые события, неявная кульминация (но она там есть, и на своем месте), мягкая-плавная развязка. В рамках жанра ок.
Тема: становится понятна ближе к концу, но это явно фича, а не бага
Проблема: опять же, ближе к концу актуализируется, а до этого читаешь как просто приключения, ан нет!
Идея: интересно подана, неочевидно, но определенно раскрыта
Конфликт: Нестандартно подан, вполне себе решен.
ИТОГО: Добротная история в рамках жанра роуд-стори, которая долго маскируется под приключенческую историчку. Автор, вы коварны!
37. На пазушной изнанке
Фабула: пальпируется с трудом
Сюжет: пациент скорее мертв, чем жив
Композиция: а что это?!
Тема: мрачные пострадашки
Проблема: мрачные пострадашки
Идея: мрачные пострадашки
Конфликт: У Панси с реальностью. У автора - с русским языком. Учитывая тему-проблему-идею, на самом деле, похрен.
ИТОГО: если накидать всяких слов в кучу - художественное произведение не получится
38. Картонная дорога
Фабула: простая, но понятная
Сюжет: снова роуд-стори, на мою имху, дороги много - событий мало, с другой стороны - и рассказ сравнительно короткий
Композиция: больше от классического рассказа, чем от роуд-стори, завязка несколько затянута
Тема: ясно видна
Проблема: поставлена прямым текстом
Идея: высказана тем же прямым текстом
Конфликт: Поставлен, решен.
ИТОГО: автор адекватно осознает происходящее в тексте и адекватно с ним обращается, можно приковыряться к тому, что простовато, а можно и не приковыриваться...
39. Птичья боль
Фабула: честно говоря, маловато будет
Сюжет: с трудом просматривается через метафоры
Композиция: по-моему, части текста можно спокойно переставлять местами - и ничего не изменится
Тема: стродания
Проблема: как перестать стродать?
Идея: никак
Конфликт: Автор даже и не пытается решать, потому что это АНГЗД.
ИТОГО: смысл есть - рифмы нет, рифма есть - смысла нет...
URL комментария
Вот кстати, по поводу стродающего Сириуса... Это вообще общее проблемное место значительной части ангстовых фиков. Авторы почему-то считают, что если у нас тут ангст и бзхднст - то надо конфликт поставить как можно острее, а потом заплакать и убежать. Поэтому в среднетипическом ангстовом фике конфликт нагнетается, нагнетается, нагнетается - а потом фик заканчивается. С кульминацией и развязкой читателю может свезти только если персонаж решит убиться с горя.
На самом деле, ответ на поставленную проблему вполне может быть и отрицательным, и "я не знаю, ребята, что с этой хуйней делать, жизнь - штука сложная". Но он, блин, должен быть высказан. Завешивать развитие темы на середине - плохой вариант показывать, что все хреново и жизнь боль. Вообще если так нагнетать - то разрешение конфликта должно быть прямо-таки катарсическим. А когда оно никуда не приходит - читатель остается в положении мужика, которого баба долго-долго возбуждала, а потом сказала, что передумала, и ушла нафиг. А он сидит голый и с эрекцией и ему грустно. Плохой это секс, короче... неудачный.
Анон-филолог
URL комментария
Анон-филолог снова выползает на свою табуреточку... В этот раз возьму пять фиков из середины, чтобы никому не было абидна.
Сами разборы:
Нумера 18-2218. Театр закрывается, нас всех тошнит...
Фабула: даже чересчур насыщенная для текста такого размера
Сюжет: из-за насыщенной фабулы периодически галопирует, но при этом выстроенный и связный вполне
Композиция: Все по той же причине кульминация и развязка наступают внезапно. От такой толстенькой фабулы ждешь, что сюжет будет развиваться и развиваться, а он раз - и все!
Тема: понятна
Проблема: поставлена, и даже не тупо в лоб
Идея: раскрыта оптимистично, несмотря на общую мрачность ситуации
Конфликт: Прописан и нормально разрешен для открытого финала. Но все равно хочется, чтобы он развивался более медленно и плавно в чем-нибудь размером с миди.
ИТОГО: Рассказ с фабулой на повесть, а то и на роман. Из-за этого на первый взгляд кажется поверхностным, хотя это не так: расписано там все вполне достаточно, просто очень быстро и по-импрессионистски, ввиду малого объема.
19. Красный смех
Фабула: насыщенная вполне
Сюжет: автор умеет в сюжет, в тексте далеко не все развивается линейно, но при этом все хорошо связано и понятно
Композиция: флэшбек, вотэтотповорот в конце, смерть Колина, показанная глазами Джинни - интересно, короче, не плоско, при этом динамику автор блюдет хорошо, нигде ничего не проваливается
Тема: понятная
Проблема: личная поставлена в лоб, социальная - не так в лоб, раскрывается ближе к концу
Идея: социалочка, на мой взгляд, простоватенькая, но личная тема Джинни отработана отлично
Конфликт: Опять же, в личной части прописан и раскрыт супер-пупер, к социальной составляющей имеются претензии (финальный монолог злодея - это все-таки как-то, ну... уже даже стеб над этим успел стать банальным, в хорошем тексте, в общем, не смотрится).
ИТОГО: Как текст про личную месть - хорошо, как соцфант - чересчур просто и банально.
20. Зеркало мачехи
Фабула: наваристая, как борщ
Сюжет: тут у нас опять жанровый перевертыш: то, что начинается триллером, оказывается мелодрамой, но в данном случае автор с управлением не справился
Композиция: нормальные завязка и развитие, кульминация слита напрочь
Тема: не уверен, что автор сам с ней определился
Проблема: зародышей внятной проблематики там аж несколько, но ни один не развился
Идея: Автор честно попытался ее изложить в финальном разговоре Аластора с Зазеркальем. Но учитывая, что вопросы внятно не поставлены - ответ повисает в воздухе. Да и раскрытие идеи через монолог персонажа, не поддержанное ничем больше, смотрится плохо в 9 случаях из 10 (в десятом случае мы имеем дело с гением монолога, которому можно).
Конфликт: Что интересно, есть, причем преинтересный потенциально, но развитый и разрешенный из рук вон плохо.
ИТОГО: неплохо бы ясно понимать, что именно ты хочешь рассказать своим произведением, кроме того, что героиня вышла замуж
21. Кража со взломом
Фабула: достаточная
Сюжет: типичный "перевертыш", когда все основные события оказываются "ненастоящими", но сделанный хорошо
Композиция: все на месте, кульминация и развязка сыграны удачно
Тема: для юмористического фика ок
Проблема: из-за того, что перевертыш - становится понятна в конце
Идея: вполне раскрыта в концовке
Конфликт: Для юмора - преотличный, автор умеет.
ИТОГО: хорошо сделанный в своем жанре текст
22. Собрать воедино
Фабула: очень насыщенная (местами может даже слишком)
Сюжет: автор взялся за сложную штуку - и сладил с ней не везде, местами в глазах от насыщенности событий и деталей немножечко рябит
Композиция: штука композиционно сложная, и хотя грубых ошибок вроде нет - местами у текста сильно едет ритм, автору бы потренироваться снижать и наращивать темп текста именно в большом объеме, потому что в рамках эпизода у него таких проблем не возникает. И еще больше внимания уделять тому, что сколько места занимает, что главное, а что второстепенное...
Тема: все понятно, чо уж
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта
Конфликт: Задан, развит, разрешен.
ИТОГО: автор не боится больших тем и сложных идей - молодец он, но надо тренироваться
URL комментария
Спасибо, аноны! Еще пять написал:
Пишет Гость:
13.12.2015 в 02:51
Экхем... Анон-филолог снова с вами. Еще пять текстов вам прнс. То ли я сегодня злой, то ли тексты такие попались, фиг знает.
Разборы текстов:
Нумера 6-10 в этот раз...
6. Неизвестность
Фабула: скромненько, но чистенько
Сюжет: Лично мне показалось, что автор все же фабулу размазывает по большему количеству текста, чем оно имеет смысл. При этом описания не всегда несут смысловую нагрузку.
Композиция: Поделив текст на две части, автор забыл, что это не два отдельных произведения, а две части одного. В каждой из частей с композицией все норм, а вот в общую композицию они не складываются...
Тема: видно
Проблема: поставлена
Идея: А вот идея решена красиииво... в одну фразу, считай. Везде бы автору такой точности и лаконизма - цены б ему не было.
Конфликт: Развивается медленно и печально, из-за просторных описаний, но таки решен.
ИТОГО: убавить описаний, добавить общего композиционного решения
7. Лишний
Фабула: nothing happens to me
Сюжет: вы прослушали стенограмму психотерапевтической сессии
Композиция: не имеет значения, когда во всех частях текста повторяется одно и то же
Тема: есть
Проблема: поставлена
Идея: nothing happens to me
Конфликт: фик с типичной ангстовой проблемой: проблему поставили, пострадали, привести это все к чему-то осмысленному забыли
ИТОГО: ангст
8. Экспресс
Фабула: все умерли
Сюжет: все умерли
Композиция: эпизодник, но очень сильно недопиленный до ума (и косноязычность автора тоже мешает, конечно)
Тема: все умерли
Проблема: есть ли жизнь после смерти?
Идея: есть
Конфликт: Нету. Поэтому и читается плохо. Один большой текст-развязка. Где завязка-развитие-кульминация - науке неизвестно. Соответственно, весь конфликт остался где-то за пределами текста.
ИТОГО: Текст, который начинает заканчиваться с первого абзаца - и так и заканчивается до самого конца. Очень странное зрелище.
9. Мое поколение не завтракает
Фабула: все пошли искать Эванс - и нашли! ну и ну! маловато будет, короче
Сюжет: если разжеванную жувачку зажать между зубов, а потом как следует потянуть за торчащую изо рта часть - получится сюжет этого фика
Композиция: автор, если в прозе, которую вы так старательно копируете, нет классически построенной композиции, это не значит, что там ее нет вообще
Тема: любовные страдашки
Проблема: любовные страдашки
Идея: любовные страдашки
Конфликт: Ну в общем есть, но тоже как жувачка и зачем...
ИТОГО: в тексте должно быть что-то кроме подражания прозе середины 20 века и любовных пострадашек
10. Шиза и волк
Фабула: фрагментарная
Сюжет: замах на рупь - удар на копейку
Композиция: странная, разбиение на кусочки с "предисловиями" скорее мешает читать, нежели структурирует текст, кульминация теряется
Тема: не уверен
Проблема: тем более не уверен
Идея: ваще не уверен
Конфликт: Там их два, и проблема в том, что они крайне слабо сцеплены. В итоге присутствует ощущение, что к середине текста автору надоело, он бросил пытаться дописать свой соцфант - и быстренько все скруглил в личную историю. Собственно, и тема-проблема-идея от этого плохо видны. Начали про одно - закончили про другое. Непонятненько.
ИТОГО: Для декораций социалочки слишком жирно, для проработанной истории - слишком мало, в итоге она подвисает в воздухе, хотя личная история рассказана окнорм.
URL комментарияРазборы текстов:
Нумера 6-10 в этот раз...
6. Неизвестность
Фабула: скромненько, но чистенько
Сюжет: Лично мне показалось, что автор все же фабулу размазывает по большему количеству текста, чем оно имеет смысл. При этом описания не всегда несут смысловую нагрузку.
Композиция: Поделив текст на две части, автор забыл, что это не два отдельных произведения, а две части одного. В каждой из частей с композицией все норм, а вот в общую композицию они не складываются...
Тема: видно
Проблема: поставлена
Идея: А вот идея решена красиииво... в одну фразу, считай. Везде бы автору такой точности и лаконизма - цены б ему не было.
Конфликт: Развивается медленно и печально, из-за просторных описаний, но таки решен.
ИТОГО: убавить описаний, добавить общего композиционного решения
7. Лишний
Фабула: nothing happens to me
Сюжет: вы прослушали стенограмму психотерапевтической сессии
Композиция: не имеет значения, когда во всех частях текста повторяется одно и то же
Тема: есть
Проблема: поставлена
Идея: nothing happens to me
Конфликт: фик с типичной ангстовой проблемой: проблему поставили, пострадали, привести это все к чему-то осмысленному забыли
ИТОГО: ангст
8. Экспресс
Фабула: все умерли
Сюжет: все умерли
Композиция: эпизодник, но очень сильно недопиленный до ума (и косноязычность автора тоже мешает, конечно)
Тема: все умерли
Проблема: есть ли жизнь после смерти?
Идея: есть
Конфликт: Нету. Поэтому и читается плохо. Один большой текст-развязка. Где завязка-развитие-кульминация - науке неизвестно. Соответственно, весь конфликт остался где-то за пределами текста.
ИТОГО: Текст, который начинает заканчиваться с первого абзаца - и так и заканчивается до самого конца. Очень странное зрелище.
9. Мое поколение не завтракает
Фабула: все пошли искать Эванс - и нашли! ну и ну! маловато будет, короче
Сюжет: если разжеванную жувачку зажать между зубов, а потом как следует потянуть за торчащую изо рта часть - получится сюжет этого фика
Композиция: автор, если в прозе, которую вы так старательно копируете, нет классически построенной композиции, это не значит, что там ее нет вообще
Тема: любовные страдашки
Проблема: любовные страдашки
Идея: любовные страдашки
Конфликт: Ну в общем есть, но тоже как жувачка и зачем...
ИТОГО: в тексте должно быть что-то кроме подражания прозе середины 20 века и любовных пострадашек
10. Шиза и волк
Фабула: фрагментарная
Сюжет: замах на рупь - удар на копейку
Композиция: странная, разбиение на кусочки с "предисловиями" скорее мешает читать, нежели структурирует текст, кульминация теряется
Тема: не уверен
Проблема: тем более не уверен
Идея: ваще не уверен
Конфликт: Там их два, и проблема в том, что они крайне слабо сцеплены. В итоге присутствует ощущение, что к середине текста автору надоело, он бросил пытаться дописать свой соцфант - и быстренько все скруглил в личную историю. Собственно, и тема-проблема-идея от этого плохо видны. Начали про одно - закончили про другое. Непонятненько.
ИТОГО: Для декораций социалочки слишком жирно, для проработанной истории - слишком мало, в итоге она подвисает в воздухе, хотя личная история рассказана окнорм.
Анон-филолог
Анон-филолог еще написал.
Пишет Гость:
13.12.2015 в 20:55
Анон-филолог не сдается. Вот вам еще пять с конца. Вроде, сегодня анон не слишком злой, но ворчливый...
Разборы:
Нумера 30-34
30. Залезть в вену
Фабула: есть, больше мне нечего сказать
Сюжет: в тексте что-то происходит, но не очень понятно, почему и зачем
Композиция: явно для автора что-то вроде адронного коллайдера
Тема: неясна
Проблема: есть ощущение, что автор ее имел в виду, но так и не смог нам рассказать об этом
Идея: учитывая предыдущий пункт, все сложно
Конфликт: у автора с собственным текстом
ИТОГО: зачем?!
31. Быть крысой
Фабула: ну вообще нормальная
Сюжет: там есть история, но автор не может рассказать ее внятно
Композиция: композиция?!
Тема: понятна
Проблема: поставлена
Идея: как ни странно, есть - хотя это так написано, что лучше б не было...
Конфликт: Есть, но автор не умеет рассказывать, так что это в итоге никого не ебет.
ИТОГО: нормальная история, которая рассказана из рук вон плохо
32. Галеон
Фабула: местами ветвистая, местами наоборот
Сюжет: из-за особенностей фабулы - неровный: тут густо, тут пусто
Композиция: в какой-то момент я устал читать середину этого текста, а вот концовка наступила слишком внезапно, в общем, за динамикой автор последить забыл
Тема: видно
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта достаточно
Конфликт: Третий уже текст с хорошо написанной личной историей при плохо прописанном общесоциальном контексте. При этом заложено вначале много, а на выходе - как-то плоско... Слушайте, авторы, ну не пишите вы такие большие темы в такие дедлайны, ну не успеваете же продумать толком! Лучше меньше, но лучше. И еще тут есть проблема с тем, что где-то все прописано подробно, а где-то - развивается галопом.
ИТОГО: неровный текст со сбитой динамикой, опять не хватило места красиво развязать "социальную часть"
33. Возвращение
Фабула: скромная, но при этом достаточная для этой истории
Сюжет: ну середина кого-то может задолбать, я думаю, но меня не задолбала, достаточно динамичный текст
Композиция: автор хорошо выдержал композиционное построение ситкома, автор молодец
Тема: есть
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта хорошо
Конфликт: А вот тут автор несколько конфликтов сплел удачно. И любовные пострадашки накладываются на войну с бытом органично.
ИТОГО: хороший текст в своем жанре
34. Амнистия
Фабула: бедная, как и было сказано вначале
Сюжет: нудно развивается вначале и галопом в конце, зачем столько рассказывать про бизнес в магическом мире - неясно
Композиция: автор недобалансировал, хотя контраст "до Флинта" и "после Флинта" вообще хорош... но все же можно было не так резко
Тема: есть, но частично повисает в воздухе
Проблема: поставлена, хотя понимаешь только ближе к концу, на кой чорт все это было
Идея: раскрыта за вычетом истории про бизнес
Конфликт: Ну вот опять: личная история хороша, а весь этот контекст с ресторанами и прочим - просто в воздухе висит. Если он для декорации - зачем его столько? Если нет - ну зачем его в конце так вот бросили и радуются пейрингу исключительно?
ИТОГО: вначале пусто, в конце густо, тема магического бизнеса висит в воздухе, пейринг написан нормально
URL комментарияРазборы:
Нумера 30-34
30. Залезть в вену
Фабула: есть, больше мне нечего сказать
Сюжет: в тексте что-то происходит, но не очень понятно, почему и зачем
Композиция: явно для автора что-то вроде адронного коллайдера
Тема: неясна
Проблема: есть ощущение, что автор ее имел в виду, но так и не смог нам рассказать об этом
Идея: учитывая предыдущий пункт, все сложно
Конфликт: у автора с собственным текстом
ИТОГО: зачем?!
31. Быть крысой
Фабула: ну вообще нормальная
Сюжет: там есть история, но автор не может рассказать ее внятно
Композиция: композиция?!
Тема: понятна
Проблема: поставлена
Идея: как ни странно, есть - хотя это так написано, что лучше б не было...
Конфликт: Есть, но автор не умеет рассказывать, так что это в итоге никого не ебет.
ИТОГО: нормальная история, которая рассказана из рук вон плохо
32. Галеон
Фабула: местами ветвистая, местами наоборот
Сюжет: из-за особенностей фабулы - неровный: тут густо, тут пусто
Композиция: в какой-то момент я устал читать середину этого текста, а вот концовка наступила слишком внезапно, в общем, за динамикой автор последить забыл
Тема: видно
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта достаточно
Конфликт: Третий уже текст с хорошо написанной личной историей при плохо прописанном общесоциальном контексте. При этом заложено вначале много, а на выходе - как-то плоско... Слушайте, авторы, ну не пишите вы такие большие темы в такие дедлайны, ну не успеваете же продумать толком! Лучше меньше, но лучше. И еще тут есть проблема с тем, что где-то все прописано подробно, а где-то - развивается галопом.
ИТОГО: неровный текст со сбитой динамикой, опять не хватило места красиво развязать "социальную часть"
33. Возвращение
Фабула: скромная, но при этом достаточная для этой истории
Сюжет: ну середина кого-то может задолбать, я думаю, но меня не задолбала, достаточно динамичный текст
Композиция: автор хорошо выдержал композиционное построение ситкома, автор молодец
Тема: есть
Проблема: поставлена
Идея: раскрыта хорошо
Конфликт: А вот тут автор несколько конфликтов сплел удачно. И любовные пострадашки накладываются на войну с бытом органично.
ИТОГО: хороший текст в своем жанре
34. Амнистия
Фабула: бедная, как и было сказано вначале
Сюжет: нудно развивается вначале и галопом в конце, зачем столько рассказывать про бизнес в магическом мире - неясно
Композиция: автор недобалансировал, хотя контраст "до Флинта" и "после Флинта" вообще хорош... но все же можно было не так резко
Тема: есть, но частично повисает в воздухе
Проблема: поставлена, хотя понимаешь только ближе к концу, на кой чорт все это было
Идея: раскрыта за вычетом истории про бизнес
Конфликт: Ну вот опять: личная история хороша, а весь этот контекст с ресторанами и прочим - просто в воздухе висит. Если он для декорации - зачем его столько? Если нет - ну зачем его в конце так вот бросили и радуются пейрингу исключительно?
ИТОГО: вначале пусто, в конце густо, тема магического бизнеса висит в воздухе, пейринг написан нормально
@темы: БФ. Декабрь - 2015
Анон-филолог
Анон-филолог
Будет у нас семь пунктов:
Фабула - основное содержание текста
Сюжет - последовательность и связность событий повествования
Композиция - форма, в которую строится сюжет
***
Тема - ачом текст
Проблема - основной вопрос, на который автор пытается текстом ответить
Идея - собственно ответ на вопрос
***
Конфликт - фигня, через которую выражаются пункты 4-6, основной двигатель сюжета. Это, в данном случае, не когда ругаются, а происходящее в произведении, посредством которого автор пытается раскрыть тему (оно может быть вообще описанием природы).
NB! Все очень кратко, а то с полным обзором можно и до Нового года просидеть. "Итого" рассматривает произведение только с точки зрения выбранных характеристик и не претендует на его полную и всестороннюю оценку.
Тексты 1-10
Сорри. Попытка номер два...
Будет у нас семь пунктов:
Фабула - основное содержание текста
Сюжет - последовательность и связность событий повествования
Композиция - форма, в которую строится сюжет
***
Тема - ачом текст
Проблема - основной вопрос, на который автор пытается текстом ответить
Идея - собственно ответ на вопрос
***
Конфликт - фигня, через которую выражаются пункты 4-6, основной двигатель сюжета. Это, в данном случае, не когда ругаются, а происходящее в произведении, посредством которого автор пытается раскрыть тему (оно может быть вообще описанием природы).
NB! Все очень кратко, а то с полным обзором можно и до Нового года просидеть. "Итого" рассматривает произведение только с точки зрения выбранных характеристик и не претендует на его полную и всестороннюю оценку.
Тексты 1-10
Сорри за криворучие.
Анон-филолог
Анон-филолог