Анон-филолог осилил еще один текст и подтаскивает обзор немедленно
11. СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Снейп хочет кататься на коньках, а ему придется ехать в Хогвартс. Смотрите все: вот пример, как из очень простой и даже, пожалуй, банальной событийной конструкции можно сделать очень хорошую вещь. Сюжет: Сюжетный спойлер...Северус мечтает кататься на коньках, и хотя ситуация в семье финансово сложная, получает такую возможность. Он тренируется у мистера Эванса и дотренировывается до того, что его зовут в профессиональный спорт. Но тут приходит письмо из Хогвартса! Конец. Тут вот что интересно: это типичная история об исполнении мечты, это типичная история о «селф-мейде», это типичная история об исполнении мечты. И только финал ставит перед нами драматический вопрос о выборе вместе типичного ХЭ. Но и вся остальная история читается отлично, не выглядит ни скучно, ни банально. Потому что автор не забыл нигде очень живых переживаний про все происходящее добавить. Она хорошо рассказана и этим хороша. Композиция: Автор, финал прекрасен! Вот тут как раз с кульминацией и развязкой и с нужным градусом эмоции и драмы. Я бы, пожалуй, мог попридираться к темпу текста посередке – вот там, где Северус начинает и продолжает тренироваться, зряшновато слили напряжение, если б его там добавить, то на финал вышли бы лучше. Но финал таки искупает ) *** Тема: О мечте, о достижениях, о жизненном выборе – много и хорошо. Проблема: Собственно жизненного выбора, поставлена весьма убедительно и красиво. Идея: Еще как раскрыта, спасибо финалу во многом. *** Конфликт: Ооооо, какой конфликт! Нет, слушайте, правда очень хорошо. Я уже успел сочинить фанфик к фанфику про то, как Снейп пошел в большой спорт и «вырос совсем другим человеком». Очень цепляет. Спасибо, дорогой автор! *** Стилистика: А вот тут автор умеет применить красивости к месту и по делу, а не «просто чтоб стояли». Вообще очень живо написано, хотя местами несколько торопливо. Без канцелярщины, без нудности. Автор правда умеет хорошо рассказать. Художественная выразительность: Автор умеет в метафоры и образы – так, чтобы передавать ими атмосферу и чувства. «Маленькая, тёмная, грязноватая и холодная, за плотно зажмуренными глазами, она заискрилась сверкающими льдинками, и вновь по гладкому льду заскользили коньки». Очень хорошо, например. Нам не стали нудно рассказывать, как Северус расстроился, не стали рассказывать, как он продолжил жить мечтой – нам нарисовали очень яркую живую картинку, которая нам прекрасно показала и ситуацию, и чувства. Автор молодец, все так делайте!
Номер 18 и номер 20 +памятка с терминамиАнон-филолог решил, что раз текстов в это году мало, то писать про них можно и побольше. А также решительно вооружился генератором случайных чисел - и создал себе рандомный порядок чтения, чтоб никому не обидно. Пока что два отзыва, дальше будет еще...
Для начала - традиционная памятка, слегка расширенная и дополненная по сравнению с прошлогодней, потому что добавились новые части в обзор
Фабула - основное содержание текста. Сюжет - последовательность и связность событий повествования. Композиция - форма, в которую строится сюжет. *** Тема - ачом текст. Проблема - основной вопрос, на который автор пытается текстом ответить. Идея - собственно ответ на вопрос. *** Конфликт - фигня, через которую выражаются пункты 4-6, основной двигатель сюжета. Это, в данном случае, не когда ругаются, а происходящее в произведении, посредством которого автор пытается раскрыть тему (оно может быть вообще описанием природы). *** Стилистика - коротко об особенностях стиля в тексте, самих по себе и о том, работают они или нет на раскрытие содержания. Художественная выразительность: - коротко о том, какие изобразительно-выразительные средства и как именно использованы в тексте. Если писать про все, получится простыня, поэтому тут будет только про то, что особенно запало мне в сердце.
И собственно обзоры...
18. ТИХИЕ ИГРЫ
Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Гарри любит Сириуса, Тедди любит Гарри, Вальбурга тоже, вроде бы, любит, причем всех, и у нее запоздалые материнские чувства, но поскольку она психический шизоманьяк, у всех от нее одни проблемы. Собственно, это очень хорошая фабула для протяжной и в то же время напряженной драмы. Любовной драмы, которая не сводится к банальной любовной истории – спасибо Вальбурге. Этакие себе «Унесенные в терновник» и «Поющие ветром». Хорошо. Правда хорошо. Сюжет: Сюжетный спойлер... Гарри много лет подряд тоскует по Сириусу на площади Гриммо, там же по нему тоскует и Вальбурга, которой срочно нужно что-то делать, хоть она и картина, поэтому Вальбурга манипулирует и Гарри, и Тедди, который в Гарри тайно влюблен. Спустя много лет Гарри посылает Тедди нафиг со всеми этими приколами, а Тедди посылает нафиг бабушку. Конец. С развитием сюжета автор тоже справился хорошо. Редкий, кстати, случай – когда большую драму умеют хорошо развернуть в маленьком количестве текста. Перед нами проходит много лет, жизнь кучи людей, сложное развитие отношений на протяжении тех же многих лет – и всего хватает. А развязка слита… «Меня как из ушата окатили». Композиция: Так вот, собственно! В тексте хорошо буквально все, кроме развязки. И еще одного момента. Вплоть до кульминации – восхитительно хорошо выстроенный набор «коротких эпизодов из жизни», лучший способ показать большой отрезок времени в маленьком объеме. Причем автор везде умеет и «панораму» показать достаточно, но не избыточно – чего у героев в жизни происходит, каковы из отношения в целом – и важные для развития сюжета вещи раскрыть. Единственный сомнительный момент – как Гарри нашел альбом. Это флэшбек, единственный на весь текст, в результате чего он среди остального последовательного развития событий смотрится немножечко как жираф посреди Красной площади в декабре. Была бы еще пара флэшбеков – было бы ок. Ну и развязка собственно… Обидно, правда. Автор, вы отлично умеете в драматическое напряжение. В психологическую выразительность. Они у вас везде есть, весь текст читаешь и трепещешь, в конце аж волосы начинают шевелиться, а потом – ппшшшш… Оно содержательно-то нормально заканчивается, а вот драматизма и психологизма не хватило. Очень эмоционально никакой финал для такой острой драмы. *** Тема: Аж несколько и все хорошие. И о принятии смерти, и о пресловутом «быть собой» или «перестать быть собой» ради другого, и о возможности поправить непоправимое. Очень хорошо. Проблема: Поскольку тем несколько, то и проблем несколько. Все поставлены вполне ясно и номинально и по факту все решены. Идея: В конце проговорено все буквально прямым текстом, что ни разу не минус – когда в драме идея выражена диалогом героев это попросту жанровая норма. А Гари в своих словах в финале таки очень выразителен и хорош. В общем, идея отлично постепенно подана в остальном тексте и отлично до конца раскрыта в финале. *** Конфликт: Прекрасно последовательно и интересно развивается весь текст, отлично взлетает к кульминации, в кульминации тоже хорош… а дальше вот обидно! Конфликт по линии Гарри-Тедди и Гарри-Сириус развязан ну очень хорошо. А Тедди-Вальбурга и Вальбурга-Сириус – не выстрелило. Эмоции не хватило. «Пака, бабушка, сама тут в картине тусуйся!» – сюжетно удачно, а драмы недобор. А это половина содержания, в конце концов, оно важное. Что ж вы так, автор?.. Дотянуть бы вот драматизма между бабушкой и Тедди – и было бы идеально. Правда идеально. *** Стилистика: У меня только один вопрос – зачем настоящее время? Я не имею ничего против него как такового, оно много где уместно, но когда у нас рассказывается история на протяжении лет – при чем тут настоящее время? Там прошедшее просто положено по всем и любым параметрам. Ну правда… Тем более что сущностно тексту настоящее время ничего не дает. В прошедшем он был бы такой же красивый. P.S. И не надо приставать к автору с оформлением диалогов. В данном случае это художественный прием, вполне осмысленный, которым он прекрасно умеет пользоваться. Учитывая особенности текста – вы бы получили его при нормальном оформлении прямой речи «побитым» на очень мелкие однострочные абзацы вперемешку с диалогами. И спотыкались бы, потому что абзац дает длинную паузу. И прямая речь дает длинные паузы перед каждой репликой и на переходе от прямой речи к авторской. Автор сделал короткие паузы из запятых и точек, чтоб ритм не сбивался – и был прав. Художественная выразительность: Рваные фразы, сбивчивый ритм – ок. Автор умеет в них, они создают напряжение, а не сбивают с мысли. Ну и выразить оное напряжение и передать эмоции умеет тоже. «Покажешь мне потом, еле слышно просит Вальбурга», – ну хорошо же, правда хорошо. В два удачных слова показать переживания, настроение и отношение Вальбурги к этому всему – очень хорошо. (Автор, ну почему вы в самом конце так же не сделали, вы же можете! Да, все еще обидно…)
20. ПОСЛЕДНИЙ
Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...В снарри вместо отношений – какой-то пиздец, но они все равно любят друг друга. Собственно, ничего кроме вышеописанного в тексте нет. Хотя там что-то происходит, но не очень ясно, зачем. Сюжет: Сюжетный спойлер...Снейп уполз, поэтому Гарри пикопался к нему с выяснениями отношений, пока тот в обмороке и не может откусить ему голову. Потом Снейп пошел на поправку и докопался до Гарри в ответ. Потом у них случился достаточно отчаянный секс, но докапываться друг до друга они не прекратили. Поэтому поругались и уже было начали делить тапочки и фикус, но потом передумали. Конец. Примерно такой же фанфик некоторые из фас, кому не повезло, могут время от времени наблюдать у соседей. Но к соседям хотя бы можно милицию вызвать, а тут вообще смысл происходящего неясен. Поругались-помирились. Ок. И чего? Учитывая, что все это дается пересказом – так и вообще. Композиция: Сперва поругались, потом помирились. Потом поругались, а потом – помирились! Повторять до финала. Такая вот композиция. *** Тема: Снарри Проблема: Снарри – это пиздец Идея: Но они все равно любят друг друга! *** Конфликт: Еще какой, они орут и кидаются предметами! А если серьезно, нету там его. Как и темы-проблемы-идеи. Что хотел до нас донести автор, кроме того, что они все равно любят друг друга? Какую мысль? Какой тезис? Если вы найдете – напишите мне. У меня не получилось. *** Стилистика:«поддержка, которую оба искали, была в данный момент недоступна» – ожидайте ответа на линии или перезвоните позже. Автор не чувствует стиль вообще, поэтому у него там канцелярит вперемешку с цветистыми метафорами, некоторые из которых надо перечитывать по три раза, чтобы понять, что имеется в виду. Можно так и не понять. Vse ochen ploho. Художественная выразительность: Местами, как и было сказано выше, ее хорошо бы и убавить. Не надо пытаться писать красиво, пожалуйста! Никогда не пытайтесь писать красиво. Лучше писать понятно, чем красиво, честное слово. И тексту, и читателям лучше. А без «захудалой лавчонки его души» все как-нибудь проживут, честное слово.
Анон-филолог напилил еще один обзор и припилил с ним к вам...
16. НЕВЕЗУЧИЙ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Филчу не пришло письмо из Хогвартса, поэтому он никого и ничего не любит и все проебывает. Автор молодец, автор не стал делать из этого текста про психологическую проблему «психологическую зарисовку», а украсил его очень интересными событиями и деталями. Получилось очень хорошо. Сюжет: Сюжетный спойлер...Филч мечтал стать магом, а оказался сквибом. Теперь у него психотравма, он считает, что ему всегда не везет и все плохо и занимается эскапизмом посредством книжек и уборкой. А также проебыванием всех шансов – с личной жизнью, с путешествиями и с карьерой. А потом лежит на диване и страдает. Конец. И снова автор хорошо рассказал. Хотя и по-другому. Здесь в первую голову отметить умение выстраивать события так, чтобы они играли на раскрытие внутренних проблем и переживаний героя. И собственно раскрывать проблемы и переживания через события. Все три эпизода «проебов» прекрасные, в итоге вышла очень увлекательная маленькая история про большие проблемы. Композиция: Ок и ок. Очень хорошо. И «ретроспектива» прекрасная, с детством героя – стоит на своем месте и так, как нужно. И писать дальше выразительными эпизодами, последовательно раскрывающими суть проблемы – тоже было отличной идеей, буквально лучшая художественная находка автора. Вместе с книжками, которые читает Филч – но про них ниже )) И вот тут как раз «неострая» кульминация и совсем уж тихая развязка на своем месте и какие надо. Передают безысходное уныние героя, в которое он сам себя и загнал. Алсо, у нас тут ну просто отличный пример «рамочной» композиции. Прямо как по нотам разыгранной. И очень красиво и изящно завершенной в одну финальную фразу. Публика аплодирует. *** Тема: Уточки. Проблема: Каково быть уточкой? Идея: Уточкой быть хреново. Собственно, тема раскрыта шикарно, правда. И «из головы» героя, и через происходящее вокруг, и через контраст одного и другого – меня особенно радует, как автор сумел показать разницу между реальным отношением к Филчу и его восприятием. Он даже розовой стерве Амбридж искренне нравится, но не видит этого в упор. Потому что он в принципе ничего хорошего не видит в упор. Нигде, кроме свои книжек. Да и там только потому, что завидует героям (у него-то так быть не может!). *** Конфликт: Таки тоже очень хорош и прекрасно раскрыт. Завязка драматическая, но я, как собака-подозревака, боялся, что после такой интонации вначале дальше будет жанр «психология» и страдания героя на подоконнике. Ан нет! Автор оказался великий молодец и добавил роскошного действия. И закруглил конфликт прекрасно. Смотрите все, как правильно оставлять «подвешенный» конфликт, который так и не разрешился в таймлайне произведения. *** Стилистика: Вот автор не стал писать красиво – а стал писать интересно. Но в итоге у него и красиво на месте – там, где оно нужно, чтобы показать переживания и атмосферу. Описания детских воспоминаний, библиотекарши, глобуса – очень хорошие. И не чересчур. Хороший живой текст. Художественная выразительность: А тут наконец про книжки! )) Отличный просто прием, чудесная находка, которая очень добавляет плюсов тексту. Тот самый случай, когда деталь введена, опять же, не «шоб красиво», а чтобы на сюжет и развитие конфликта работать. И работает отлично! Раскрывает идею, раскрывает характер героя, раскрывает его отношения с другими персонажами и реальностью. Публика аплодирует снова.
23. СЧАСТЬЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Драко а) ебанулся б) очень хочет быть с Гарри. Поэтому он играет в веселого маньяка, чтобы прийти к большому и чистому, как кастрюля, личному счастью, а Рон никак не может его спалить. Но есть надежда, что в конце концов сможет. Фабула тут на отличный, прекрасный просто хичкоковский или кинговский психологический триллер. Образца «Мизери» и «Психо». К сожалению, перед нами тот случай, когда автор смог придумать хорошую идею, сочинить под нее интересную историю – и категорически не сумел ее рассказать. Сюжет: Сюжетный спойлер...Малфой устраивает флафф Гарри в доме на Гриммо, а потом устраивает ангст Рону в подвале дома на Гриммо, чтобы тот не мешал ему устраивать флафф Гарри. Рон подозревает, но доказать не может, потому что Малфой стер ему всю память. Но потом у него появляется отличная идея! Открытый финал. Конец. Тут автор снова адово злоупотребляет пересказом, хотя и не так сильно, как автор «Последнего», но все равно – очень. Усугубляется ситуация тем, что в итоге большую часть экранного времени занимает классический «монолог злодея», который писать так и в таком виде в 21 веке – это даже не смешно, ну правда… Все самое интересное автор у нас отобрал, оставив одни бесконечные диалоги героев между собой. Но если бы в тех диалогах были саспенс и психологическое напряжение – то ладно. Однако их там нет. Очень скучно. Композиция: вот ничего не могу сказать: автор прекрасно понимает общие принципы, по которым строится триллер. (Только ему, к сожалению, это ничуть не помогло). Общий «скелет» текста действительно хорош – сперва все очень мило и флаффно, потом флафф оборачивается жутью, а потом открытый финал, тоже типичный для жанра. Проблема в том, что на «скелете» композиция не заканчивается, она с него только начинается. И злодейская история про злодейское злодейство злодейски рассказываемая злодейским Драко большую часть текста – это ужасно. Оно должно пугать, но не пугает даже паук в конце. Потому что к этому моменту ты уже давно спишь и видишь сон о том, как Драко делает Гарри массаж, и на паука тебе пофиг. Все триллерное напряжение, на которое поначалу есть надежда, слито нафиг. И пугаешься ты вместо того момента, где положено – на разговоре Рона с Гермионой. Потому что О НЕТ, ОПЯТЬ ДИАЛОГИ! А на переписке с Макгонагалл начинаешь тихо плакать, поняв, что автор твердо решил написать весь текст одним и тем же повторяющимся приемом – и сделал это. И всё. *** Тема: Психопатия и счастье в личной жизни. Проблема: Что делать магу-психопату в поисках личного счастья? Что делать с магом-психопатом в поисках личного счастья? Идея: Вполне понятная и даже вполне раскрытая, только это совершенно не лечит. Потому что в мире есть десятки историй с той же идеей, и почему надо выбирать эту – совершенно непонятно. Даже ради пейринга ее не выберешь… потому что Драко очевидный мудак. *** Конфликт: Редкий случай, когда автор слил завязку, а не развязку конфликта. Завязки в тексте вообще нет, по правде говоря – обоснуем, почему Драко трехнулся и заделался Энни Уилкс, автор не озаботился. Развитие конфликта болтается, как старый табурет, большая его часть тоже за кадром, но автор его хоть пересказал, при этом в тексте динамики почти нету в итоге: все уже случилось, всем спасибо, все свободны. Гарри исполняет роль статиста, хотя, по идее, один из ключевых участников истории. А вот развязка вполне себе. Только с учетом всего остального – непонятно, нафига она. *** Стилистика: «Их мягкий и нежный поцелуй был прерван громким урчанием в животе у Гарри». Не надо так. Автор умеет писать живо, вполне себе, но иногда среди этого вылезают внезапная канцелярщина и стилистические диссонансы – и хочется плакать. Писать такой большой текст «на диалогах» в принципе можно, можно что угодно, но для этого диалоги должны быть очень хороши. А они не очень хороши, хотя и не плохи. Художественная выразительность: В общем-то, как уже было сказано выше, автор взял один прием – и пишет им все. Прием хороший, но когда он один, да к тому же не всегда удачен, под конец уже не знаешь, куда от него деваться. И готов радоваться чему угодно другому, хоть описанию природы. Но автор беспощаден и дописывает все им одним до самого финала.
анон-филолог, ты крут) про «счастье любой ценой» интересно было почитать, потому что я всё ломала голову: да где ж там завязка?.. видимо, её и правда нет, а не я невнимательно читала.
анон-филолог, ты крут) про «счастье любой ценой» интересно было почитать, потому что я всё ломала голову: да где ж там завязка?.. видимо, её и правда нет, а не я невнимательно читала. Спасибо тебе, анон И таки да, завязка там потерялась... а большую часть остального автор пересказал...
Анон-филолог, какие шикарные разборы Только прочитав отзыв на Невезучего, я поняла, что там всё-таки классические ТРИ проеба вот я тормоз, случай с Ирмой вообще мимо как-то прошел)))
6. ЧЕЛОВЕК В ГОРЯЩЕЙ ШАПКЕ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Невилл приезжает в гости к Рону и Гермионе, с которыми почти не общается, спустя много лет, потому что они волнуются о поступлении сына в Хогвартс – и страдает там про Рона и свою жизнь. Вот тут как раз случай «психологической зарисовки», из которой не вышло что-то большее. Как психологическая зарисовка – хорошо. А фабула все равно бедная, невзирая на 11 лет жизни. Сюжет: Сюжетный спойлер...Невилл приезжает к Уизли, говорит с ними, вспоминает прошлое, страдает, говорит с сыном Уизли и уезжает нафиг. Конец. Собственно, перед нами драббл в классическом смысле слова – кусочек, единственная сцена, зарисовка, вырванная из общей большой истории. И в своем формате текст почти хорош… почти – потому что даже в драбблах не стоит сливать развязку все равно. Композиция: Она, между прочим, достаточно сложная для такого теста – и достаточно хорошо сделана (за вычетом все той же развязки). Флэшбеки, значимые детали – все на своих местах и вполне играет на раскрытие переживаний героя, которые тут главное. *** Тема: Сложные чувства Проблема: Что делать со сложными чувствами? Идея: Собственно, про нее как раз автор и забыл. Вопрос задал – отвечать внятно счел лишним. Даже ответ «ничего тут не поделаешь» хорошо бы озвучить внятно. *** Конфликт: Вполне понятный, и очень даже жизненный. И прописан хорошо – вплоть до кульминации и развязки. Что касается кульминации, я не уверен, что она там в принципе есть – воздуху побольше в грудь набрали, рот открыли и… ничего не сказали. Невилл взял и уехал, перебросившись парой слов с мальчиком. А всего-то стоило понятно написать его чувства в конце – по всему остальному тексту автору это вполне удавалось, а вот финал оставляет в некотором недоумении. *** Стилистика: Автор умеет красиво к месту – передавать образами чувства и мысли героев, и очень выразительно. Но иногда чересчур увлекается, что собственно и сгубило финал. Стараясь передать чувства и мысли образно и не слишком в лоб – можно перестараться и оставить читателя в недоумении. Художественная выразительность: Вот не могу не отметить, что автор умеет писать не только цветом, но и светом. «Рон улыбается так мечтательно, свет падает на его лицо, на ресницы, заставляя их вспыхивать золотым». «Невилл садится на корточки и прикасается к бархатистому лепестку, в сумраке комнаты бутоны мягко светятся. Единорожья Полынь, по-настоящему ее разглядишь только в сумерках, а если рядом горит свеча или факел, или пламя камина, то цветы совсем неказистые на вид, серого пыльного цвета». Умеет действительно хорошо, и это редко где встретишь – авторы часто забывают, какое богатство ощущений дано человеку. И потому когда встречаешь вот такие «световые» образы или, скажем, способность по-пастернаковски передать чувство через физическое ощущение, радуешься, как ребенок новогоднему подарку.
14. ПАРА ФАКТОВ О ЛИЛИ ЭВАНС Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Мародеры не любят Северуса, а Лили – да. Поэтому Мародеры сперва не любят Лили тоже, а потом слишком сильно любят, поэтому все становится очень сложно. А тут еще Волдеморт. Один Ремус на самом деле любит всех, за это мы его любим. Автор совершил авторский подвиг – и написал хорошо про то же самое, про что в прошлом году было написано из рук вон плохо, с Эванс-бороздой и тотальным отсутствием смысла. Здесь со смыслом все более чем хорошо – собственно, перед нами опять драма, где главные «события» находятся в отношениях и переживаниях героев. А прочее нужно постольку, поскольку оно эти отношения и переживания раскрывает. Включая Волдеморта. Сюжет: Сюжетный спойлер...Сириус готовит Джеймса к свиданию с Лили, но в итоге так увлекается собственными воспоминаниями о ней, что все продалбывает. Из воспоминаний мы постепенно выясняем, что Сириус тоже любит Лили, но ему ничего не светит. Зато он очень хороший друг. Конец. Тут, как и в тексте про Филча, автор очень умный человек – и не стал все сводить к «переживаниям героя», добавив в текст кучу событий и «временную перспективу» и все эти события и перспектива постепенно раскрывают нам пресловутые «переживания героя», в полном объеме. Композиция: Ну, и тут тоже классическая рамочная композиция, даже более классическая – все начинается и заканчивается в полном единстве времени, места и действия, а посередине – эпизоды. Эпизодов много, и они подобраны очень хорошо притом. Ни одного лишнего, каждый последовательно раскрывает суть происходящего. И притом все – довольно небанальны. Хорошо все с композицией, в общем, отлично просто. *** Тема: Любовь и дружба, а также сложная личность героя. Проблема: Выбор, который делает сложная личность героя в сложной ситуации. Идея: Сириус – очень хороший друг. Собственно, это главное, что следует знать о Сириусе. Также из текста можно узнать, что совершенно ужасающий тип может оказаться «хорошим парнем» и просто отличным другом. В этом и заключается идея, и автор справился с ее раскрытием на все десять баллов. *** Конфликт: Из-за рамочной композиции мы начинаем на самом деле от развязки конфликта – а потом постепенно узнаем, в чем он состоит. Последовательно, от завязки к кульминации – и в конце, как оно и положено с рамочной композицией, смотрим на развязку совсем другими глазами. Конфликт задан, развит и завершен отлично. Не к чему придраться. *** Стилистика: Автор пошел на отчаянный шаг и сел писать очень колоритного персонажа от первого лица – и победил! Здесь можно долго обсуждать хэдканоны Сириуса и их совпадение и несовпадение с авторским, а можно забить – и просто получить удовольствие оттого, какого яркого и выразительного героя автор нам написал. Художественная выразительность: Автору прекрасно удаются яркие персонажи. Причем еще и в первом лице, в котором с этим труднее, потому что мы смотрим глазами все того же персонажа. А он может смотреть совсем не туда, куда надо автору – и прочие люди и нелюди в тексте останутся недораскрытыми. Тут автор вырулил прекрасно со всеми – и с Лили, и с Джеймсом, и с Ремусом. Автор, пиши еще, я хочу еще таких же прекрасных выразительных людей (и нелюдей).
4. ЧУЖИЕ МЕЧТЫ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...У Рона кризис среднего возраста, Гарри мудак, Скорпиус хороший, но работает с Гарри, который мудак, и приходит уговаривать Рона тоже работать с Гарри, а вместо этого Рон уговаривает его работать с ним для того, чтобы победить кризис среднего возраста. Казалось бы, фабулы на такой текст вполне достаточно, а не оставляет гнетущее чувство, что в нем нифига не происходит… Но фабула на самом деле не виновата, дело в динамике. А фабулы и впрямь достаточно. Сюжет: Сюжетный спойлер...Рон сидит на скамейке в парке, к нему приходит Скорпиус и они много говорят о жизни, расставшись вполне довольными друг другом. Конец. Собственно, когда пытаешься вкратце изложить сюжет, как раз и делается понятно, откуда это чувство «ничегонепроисходящести». Здесь автора постигла та же беда, что и в «Счастье любой ценой»: слишком много разговоров, слишком мало остального. Большая часть событий осталась за таймлайном текста и они даны в пересказе Рона, а в самом фике развития происходит почти нисколько. Поэтому конфликта мало, драмы мало, текст не «держит» внимание и эмоции читателя. Невзирая на то, что событий описано много. Композиция: В принципе, понятно, что задумывал автор – постепенное раскрытие того, что творится с Роном, Скорпиусом и их жизнью через разговор и флэшбеки. Идея хорошая, но автор таки не сумел выстроить динамику. В итоге ощущение от всех линий – как от анекдота про диспетчера на вокзале: «Повторяем для военных…» К концу текста с раздражением думаешь: «Да понял я уже, понял – и про Розу, и про магазин, не надо мне еще раз повторять!» А все потому, что в художественном тексте должно быть развитие конфликта, а не только новая информация. Это не публицистика. Что дает для развития конфликта, например, сообщение о том, что Скорпиус с Розой живут вместе? На самом деле, ничего: отношения Рона и Скорпиуса от этого не изменились, отношение Рона к Скорпиусу и его отношениям с Розой тоже не изменилось, да и про отношения Скорпиуса с Розой мы принципиально нового не узнали. Это информация низачем, она не двигает конфликт и сюжет. И такой в тексте слишком много. *** Тема: Кризис среднего возраста и жизненный выбор. Проблема: Хочу ли я? Могу ли я? Магнолия! Идея: Ну надо заметить, что идея раскрыта хорошо. Про смысл жизни и выбор, про то, что именно наполняет эту жизнь смыслом и как сделать выбор, чтобы этот смысл в жизни был. А читать все равно скучно. *** Конфликт: А читать скучно потому, что автор с развитием конфликта не управился. Его трясет и болтает, как самосвал на плохой горной дороге. В отношениях Рона и Скорпиуса за весь текст происходит ничего, хотя они в центре повествования. А все, что происходит – вынесено за пределы текста и дано пересказом. И вот там много. А зачем? Также непонятно, зачем Гарри мудак. По сути, это конфликту ничего принципиально не добавляет. Зато убавляет верибельности. Зачем Рон тихо мечтает общаться с Гарри на работе, если он такой мудак? Непонятно… Непонятного вообще много, и автор не потрудился раскрыть: например, как Гермиона относится к Скорпиусу… В общем, все мотыляется и хвосты торчат со всех сторон. А текст по итогу выглядит скомканным, хотя излагает автор увлекательно и внятно. *** Стилистика: Собственно да: увлекательно и внятно. Без похабщины и канцелярита, без излишеств, герои живые, разговаривают живо, описания живые и выразительные. С этим в тексте все хорошо. Художественная выразительность: Лучше всего автор умеет в описания человеков и в то, чтобы сделать их выразительными в несколько легких мазков. Вот у автора «Эванс» все очень яркие и колоритные, а тут обычные самые человеки, но все равно каждый со своим характером. Даже про «закадровую» Розу можно многое понять, хотя ничего такого особенного про нее не сказано. Автор умеет.
Гость, дорогой филолог, а ужасающий тип - про Сириуса в Эванс, это вашими глазами, или глазами автора, или глазами Лили? Реально ужасающий?! Немножко не поняла в этой телеграфной записи))
kasmunaut, ну в общем я конечно был экспрессивен (видать, стиль текста повлиял), но я бы все же посчитал это авторской позицией )) потому что он достаточно ясно показывает, насколько фигово Сириус относится к Снейпу и даже не видит в этом ничего плохого, насколько он буйный и беспардонный практически во всем... в общем ядреный первый хулиган на деревне. а все равно человек хороший! и автор вполне сознательно такую "противоречивую натуру" выписывает, даже гиперболизируя - и в целом, и относительно канона.
Гость, ну про отношение к Снейпу - это же канон)) но канон не считает Сириуса ужасающим типом, скорее наоборот))
хотя насколько я представляю себе автора (я поставила в тотализаторе), у него конечно к Сириусу сложное отношение, скорее негативное - просто любопытно, что при первом прочтении я точно не ощутила, что Сириус ужасающий, несмотря на то, что сразу заподозрила автора, с первой страницы, ну и при втором пришлось с лупой выискивать. Может, потому что я Сириуса люблю, а текст страшно обаятельный.
kasmunaut, я тоже Сириуса люблю, и вот на мою имху автор его сделал более резким и буйным чем в каноне, хотя у него все эти черты и в каноне есть, но автор их гипертрофировал. Оно обосновано в тексте, вполне, все ок. Но он таки ходячее стихийное бедствие ))))
19. ШЕСТНАДЦАТАЯ КОМНАТА Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...У слизеринцев пропал Гойл. Они его искали-искали – и нашли в шестнадцатой комнате, которая тоже пропала. Потому что много лет назад случилась какая-то тайми-вайми фигня и теперь мальчик из картины хочет всем отмстить и ожить обратно, а для этого ему нужно убить Гойла. Но слизеринцы вовремя пришибли мальчика и все стало хорошо. Наверное. Классический такой ужастик с мертвыми детьми, жуткими комнатами и ожившими картинами. Точнее, сразу несколько классических ужастиковых сюжетов в одном. И заодно фантастический триллер про перемещения во времени. И давайте добавим сюда еще чего-нибудь, а то вдруг недостаточно наверчено… В общем, тот редкий случай, когда автор с фабулой перестарался. Очевидно. Перестарался. Сюжет: Сюжетный спойлер...В спальне слизеринцев еcть шестнадцатая комната. То есть, ее нет, но на самом деле есть. Гойл пропал, все ищут Гойла. Находят – пабам! – в шестнадцатой комнате. Вместе со злым мальчиком-привидением, который хочет ожить и отмстить. Всем страшно. Мальчик зловеще хохоча рассказывает, что в реальности все не так, как на самом деле. Долго рассказывает. Гойл помирает. Тоже долго. Потом Салли херачит по злому мальчику чем придется – и он помирает вместо Гойла. Конец. Автор сделал все и даже немного больше, чтобы не получилось ни интриги, ни ужастика, ни триллера, ни драмы. Снова пересказы событий! Зловещие монологи злодейского злодея на три страницы мелким шрифтом! Про комнату все понятно с первого абзаца, в итоге нифига не интересно, куда пропал Гойл, потому что пропал он туда, к гадалке не ходи. Немного интересно про мальчика в картине, но примерно до тех пор, пока он не начинает нудно и натужно пересказывать все, что автору надо было объяснить читателям. Когда Салли его наконец аннигилирует – испытываешь радость. Но не от счастливого финала, а оттого, что этот занудный мудак наконец заткнулся. И текст наконец кончился. Композиция: См. выше. Автор «Счастья любой ценой» хотя бы общую канву не слил, хотя триллер все равно не вышел. Здесь слита ко всем чертям и общая канва тоже, интрига слита полностью, а в остальной композиции творится полный тарарам. Зачем Салли впала в кому от Кровавого Барона? Что это значит для сюжета? Ровно ничего. Зачем было рассказывать про комнату в самом начале? Чтобы скучнее читать было? Зачем несколько страниц старательно усыплять читателя перед кульминацией заунывными разговорами, а потом зафигачивать ее в один абзац, так что он даже обратно проснуться не успевает, а текст уже кончился? Зачем вообще всё? *** Тема: Видимо, про предательство и месть. Или про привидения и комнаты. Или про слизеринцев, потому что они автору нравятся, особенно Блейз. Проблема: Призраком быть плохо и хочется с этим что-нибудь сделать. Идея: Учитывая, что даже тема пальпируется с трудом, я затрудняюсь сказать, что хотел донести своим текстом автор. Подозреваю, что Салли нравится Блейз, потому что он клевый ваще. Но тогда непонятно, зачем мальчики и комнаты. Все очень загадочно, в плохом смысле слова. *** Конфликт: Ну вот с тяжкой судьбинушкой призрака автор более или менее разобрался, хоть и совсем уныло, все остальные линии висят в воздухе, болтаются, начинаются из ниоткуда и уходят вникуда. Но Блейз, повторимся еще раз, очень клевый. И Салли тоже, хоть у нее и бывают странные приступы сомнамбулии. *** Стилистика: Аноны уже много раз сказали про персонажей-гопников. А я добавлю про то, что автор категорически не умеет создавать в тексте напряжение формой изложения. Оно скучное еще и потому, что описания всего, что должно быть страшное, не пугают вовсе. А злодейский монолог призрака так и вовсе на манную кашу похож. Художественная выразительность: Проблема персонажей не только в том, что они гопники, а еще и в том, что они гопники-клоны. И вот тут, в отличие от «Игр», я натурально путаюсь, кто что сказал. Хотя все аккуратно подписаны. Но невозможно вспомнить, где чья реплика, уже спустя абзац, потому что все говорят совершенно одинаково.
3. СВЕТ НЕЯСНОГО РОДА Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Дадли живет в постапоке, устроенном Пожирателями, к нему ходит Поттер, чтобы спасти его от постапока. Но Дадли нифига не понимает, поэтому в конце концов убивает Поттера, который, впрочем, тоже нифига не понимает. Фабула могла бы быть хорошей, если бы была понятной. К сожалению, автор не смог внятно объяснить довольно многие вещи, происходящие в тексте. Поэтому он оставляет в недоумении. Сюжет: Сюжетный спойлер...Дадли живет в Литтл-Уинге, в котором Пожиратели устроили локальный апокалипсес, и то ли превращается, то ли не превращается в зомби. Все остальные либо умерли, либо то ли превращаются, то ли не превращаются в зомби. К Дадли приходит Поттер и поит его магической фигней, чтобы он то ли не умер, то ли не превратился в зомби. Но Дадли не понимает и пиздит поттера чем под руку подвернется. Потом Дадли ломает Старшую палочку. Потом Поттер убивает Волдеморта. Потом Дадли убивает Поттера, который хочет всех спасти Воскрешающим камнем. Потом Дадли куда-то идет и с ним что-то случается. Конец. Вот смотрите… у нас есть, например, «Пикник на обочине», где тоже мрачная атмосфера, ничего непонятно и открытый финал. Почему в «Пикнике» все хорошо, а тут – не очень? Потому что в «Пикнике» читателю все равно дают версию или версии того, что случилось. И он может сидеть и думать, так это или не так, какая ему больше нравится, придумать свою и написать фанфик. У него есть пища для размышлений. А тут ее нету! Дадли ничего не понимает и понимать не хочет – и читателю нечего понимать вместе с ним. Ну положим, Дадли – такой персонаж, ладно. Но ведь там всю дорогу Поттер ошивается! Можно было через него сказать все нужное. Но автор что-то сказал, про того же Волдеморта, а что-то забыл… Или забил. Композиция: Хорошая! В тексте ничего непонятно толком – а композиция прям отличная. Динамика не сбивается, темп какой надо, развитие событий происходит отлично, кульминация и развязка на месте. Но не очень понятно, зачем это все нужно с таким мутным содержанием. *** Тема: Апокалипсис Проблема: Что делать, чтобы предотвратить апокалипсис? Идея: Ничего, ахахаха! (Если серьезно, то автор умудрился раскрыть идею постапокалиптической безысходности даже невзирая на невнятное содержание. Могу только восхититься, в самом деле). *** Конфликт: Вот опять же, с ним все было бы отлично, если бы по содержанию все было понятно! И отношение Дадли к апокалипсису, и отношения его с магией, и отношения с Поттером – ну все же на месте, все развивается как надо и к кульминации приходит и к развязке вполне складно. Но непонятки насчет содержания все портят! *** Стилистика: Автор создал отличнейшую атмосферу и очень выразительного главного героя. К сожалению, он так увлекся этим процессом, что потерял некоторые важные куски содержания. Художественная выразительность: Атмосфера, да – настоящая, суровая, постапокалиптическая. Самое лучшее, что есть в тексте. Автор очень удачно использует взгляд от лица героя на происходящее и постоянно подчеркивает «обыденность» творящегося пиздеца посредством этого самого взгляда от лица героя. Отлично сделано, правда. Завораживает.
13. BROKEN DOLL Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Волдеморт убил Гарри, но спас для Снейпа Лили. Но все закончилось еще хуже, чем у Роулинг, потому что это была тупая идея изначально. А вот тут мне наконец додали хорошего внятного психологического триллера. Спасибо, автор! Я больше не плачу. Фабулы – много и густо. Притом и внешних событий, и «внутренних», в отношениях и переживаниях героев. Очень насыщенный текст. Очень хорошо. Сюжет: Сюжетный спойлер...Лили нифига не помнит, потому что Волдеморт перекорежил ей память. На самом деле, он убил Гарри, а Лили спас по просьбе Снейпа и в собственных коварных целях. Лили пытается вспомнить, медленно едет башней, Волдеморт травит и шантажирует Снейпа, обещая таки спасти Лили окончательно, полностью заменив ей воспоминания. Снейп убивает Дамблдора, чтобы ее спасти. Вроде бы все получилось, но в конце Лили выпрыгивает в окно. В общем, все умерли. Конец. Вот смотрите: тут, в отличие от некоторых других текстов, все время что-то важное происходит. В каждом эпизоде. То Дамблдора убили, то Лили еще сильнее с ума сошла… Отдельно обратите внимание на газеты, я про них еще позже скажу, когда про форму говорить затеюсь. Газетка с заголовком, живенький диалог между персонажами – и вот уже вместо нудотного пересказа того, что осталось «за кадром», получился насыщенный драматический эпизод. Это не так сложно, на самом-то деле. Композиция: У нас в этом году тематическая вечеринка рамочных композиций. Причем удачных. Тут, правда, от рамки один рефрен, но все равно хорошо. *** Тема: Выбор из двух зол Проблема: Как поступить, если ты – запутавшийся в жизни, чувствах и интригах мудак-социофоб? Идея: Таки из Дамблдора и Волдеморта всегда лучше выбирать первого, при любых обстоятельствах и нюансах. Вообще текст – идеальная иллюстрация на тему «благими намерениями вымощена дорога в ад». Ад описан очень выразительно и убедительно. *** Конфликт: Автор молодец: он не только запихал в сравнительно небольшой текст великое множество конфликтных линий, больших и маленьких, но и не оставил ни одну из них подвешенной. Разрешается, в общем, все – включая закадровое глобальное противостояние Волдеморт-Дамблдор. И даже эпизодический Петтигрю занимает ровно то место, которое ему покладено. *** Стилистика: Можно было бы приковыряться к тому, что местами автор сползает с плавного образного повествования на более простой и динамичный стиль, и не всегда оно аккуратно, и не всегда обсусловлено сменой темпа текста. Но это будет именно «приковыряться». От хорошего автора хочется прямо-таки идеально вылизанного стиля, а он местами ершист. Но все равно намного лучше, чем многое и многое. Художественная выразительность: Здесь я хочу выразить отдельное спасибо за описание состояния и переживаний Лили. Очень мало кто умеет хорошо показать депрессию и отчаяние, без лишнего надрыва и гиперболизации, убедительно и реалистично. Здесь автор справился прямо брильянтово – до самого выхода в окно. И газеты! Вот смотрите, опять же, все: автор умеет показать события и дать важную информацию через яркую выразительную деталь, а не дубовым пересказом. Это правильно и хорошо весьма.
8. ОПАСНАЯ ТВАРЬ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Ньют находит в своем чемодане Криденса и устраивает ему программу психологической реабилитации. Вот видно сразу, что у фанатов ФТ впечатления свежи, как майская роза: просто «вканонный» фиксит без особых заморочек, как бы сделать чего оригинального. Зато от всей души. К сожалению, одного «от всей души» на хороший текст все ж маловато. Собственно, тут «ничего не происходит» как раз от бедности фабулы: мало событий на такое количество текста – и потому автор постоянно тянет нифлера за хвост. Сюжет: Сюжетный спойлер...Ньют находит в чемодане остатки Криденса, которые внезапно превращаются в Криденса, всячески его комфортит своими зверюгами и рассказывает ему, что тот неплохой чувак, просто жизнь иногда такая сука. А потом сдает его на руки Грейвзу для дальнейшей реабилитации и уезжает. Все это можно было написать в два раза короче. Или если длиннее – то добавлять «второстепенных» событий, раскрывающих суть истории. А так – да, ничего не происходит. Потому читать скучно, хотя текст очень даже со смыслом. Композиция: Автор большую часть времени ей не очень заморачивался, просто последовательно пересказывая события. При этом завязка и развязка выписаны очень и очень. А в середине автор нам просто пересказал все, сопроводив размышлениями Ньюта об устройстве людей, тварей и бытия. *** Тема: Особенности психологической реабилитации девиантов-травматиков. Проблема: Доктор, с таким живут? Идея: Живут вообще со всяким, если только нашлись добрые люди, которые смогут тебя поддержать. Тогда даже если ты непонятная чорная хуйня – все равно можно жить долго и счастливо. *** Конфликт: Слит, увы. Автор вполне раскрыл идею, даже перераскрыл – местами размышлений философско-психологических могло быть и поменьше. А конфликт этими размышлениями и отсутствием событий в тексте убил и съел. Нету напряжения, нету динамики – хотя их есть из чего там делать. Но увы, автор занялся пересказом и прямыми в лоб объяснениями смысла текста. Не надо так. *** Стилистика: Собственно, автора убивает неумение рассказывать интересно, хотя ему есть что. В итоге у нас выходит наполовину художественный текст, а наполовину статья из журнала по психологии. Вот вторую половину переделать бы в художественный текст – была б хорошая вещь. Художественная выразительность: А вот показать людей через тварей и тварей через людей, а также тех и других через отношение к ним Ньюта – было хорошей творческой находкой. И, собственно, благодаря ей удалась развязка. Автор, что вам мешало так же весь остальной текст сделать? Вы же можете, я же вижу!
15. НИЧЬЯ Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Геллерт любит себя, Дары Смерти и Альбуса. И никак не может решить, что же все-таки любит больше. Альбус любит сестру, Геллерта и магию. И тоже никак не может решить. Когда Геллерт убивает Ариану, Альбус решает, что сестру все-таки любит больше. А Геллерт так ничего и не решает, поэтому мучается и мучает Криденса. Перед нами приключенческая драма. Первая, между прочим, из попавшихся мне. В связи с чем испытываю огромную радость, потому что она к тому же еще и хорошая. Что касается фабулы, то достаточно всего: и драмы, и приключений, и связи одного с другим. Сюжет: Сюжетный спойлер...Геллерт отвисает у тетушки, пытается искать Дары Смерти, находит семейство Дамблдоров, соблазняет Альбуса во всех смыслах слова, обнаруживает, что Ариана обскур, ссорится с Альбусом и уезжает соблазнять во всех смыслах слова Криденса. Конец. Динамика у текста отличная, ничего не тормозит и не виснет, все время что-нибудь происходит – хорошо. Но все равно хочется немного попенять автору за некоторую сумбурность изложения. То есть, в фандоме оно будет читаться нормально, потому что канон все знают. А вот если посмотреть на текст «взглядом со стороны», то окажется, что кое-где автор забывает дообъяснять детали. Чем не стоит пренебрегать даже в фиках, когда все читатели канон знают. Потому что вроде все понятно, а ощущение некоторого сумбура остается. И портит впечатление от текста. Композиция: Дуэльный рефрен хорош, переплетение между собой разных линий хорошо, финал простоват и самоочевиден – но сделан четко. Так что тоже, пожалуй, хорошо. *** Тема: Поиски смысла жизни Геллертом Гринденвальдом Проблема: Традиционно, магнолия. Идея: Нифига не магнолия – и непонятно, как с этим жить дальше, когда хочется Альбуса и Дары Смерти, а есть только Криденс. В общем-то история про то, как человек сам себе мудак и притом категорически этого не понимает из-за собственной самоуверенности. И вместо того, чтобы поправить ошибки, продолжает косячить дальше. Как мы знаем из канона, потом до него дойдет все же. Но чересчур поздно. *** Конфликт: Их там несколько, и автор со всеми управился вполне. Но при этом часть из них – канонные, и Роулинг нам все уже рассказала. А вот внутренние метания Геллерта, который не понимает, что ему делать со своими чувствами, которые вполне всерьез, но при этом он ничего такого в своей жизни не планировал, у него Дары Смерти, с ними все понятно, в отличие от этого вот странного к Альбусу – вот это автор нам написал сам. И написал хорошо. Мораль: «Ничего-то ты не понимаешь, Джон Сноу». На самом деле, жалко обе части Гельбуса, когда знаешь, что ничем хорошим оно так и не кончилось. Искренне жалко. Это хорошая драма. Хотя Геллерт – сказочный долбоеб, но ему сочувствуешь все равно. *** Стилистика: И тут тоже автору удался рассказ от первого лица весьма противоречивой личности! Вот смотрите: в первом лице есть такая проблема, что люди чаще всего думают о себе хорошо и склонны себя оправдывать. При этом автору зачастую надо показать, что герой далеко не везде прав и не умничка и молодец, а жопа с ушами, или ничего не понимает и ведет себя, как идиот. Как это сделать? А очень просто: внятно описать то, к чему выражает отношение персонаж. Вот в «Свете» у автора внятно не везде получилось, а тут вполне. Когда, например, Геллерт обсуждает порабощение магглов, прямым текстом фактически, а относится к этому как к чему-то исключительно замечательному, сразу все понятно. Художественная выразительность: Ну и опять же тут хочется отметить, что удался Геллерт – не плоский, выразительный, с ярким характером. Сделано оно, в первую очередь, языком, которым ведется повествование – и сделано красиво.
22. ПЕПЕЛ КЛААСА Читать дальше...Фабула: Сюжетный спойлер...Грюм жил, был аврором, а потом умер. Автору хватило фантазии на целых два эпизода с Пожирателями. Потом фантазия кончилась и автор начал пересказывать канон. Автор сделал комбо: он пересказал не просто сюжет фика, а сюжет фика, большей частью состоящий из сюжета канона. Дабл-пересказ, чтобы заснуть почти сразу после появления в кадре Грюма и не просыпаться до самого финала. Как снотворное хорошо, как текст – не очень. Сюжет: Сюжетный спойлер...В тексте перед нами проходят события канона, где Грюм героически работает аврором и параллельно терзается оттого, какая хреновая у него жизнь. Потом Грюм героически умирает и ни о чем не жалеет. Конец. Чтоб читатель точно не проснулся за весь текст, автор еще и страдания и метания Грюма гоняет по кругу, повторяя в каждом эпизоде примерно одно и то же. А потом в конце – внезапно! – он ни о чем не жалеет. Это на него так магия Пожирателей подействовала? Потому что предпосылок в остальном тексте, развития героя и его внутренних изменений нет примерно нисколько. Они в конце дают читателю по лбу и всё. Впрочем, дают тоже не очень – лично я так и не проснулся на драматическом финале, снова приснившийся мне сон про то, как Драко делает Гарри массаж, был намного увлекательней. Композиция: Какая композиция, о чем вы?! *** Тема: Снова жизненный выбор, тема в этом году такая. Проблема: Магнолия? Идея: Магнолия! Как ни странно, идею автор в финале умудрился раскрыть. Проблема в том, что с этой идеей во всем остальном тексте ничего не происходит. Можно было оставить первый абзац рефлексий Грюма, а потом написать финал – остальное художественно лишнее. *** Конфликт: Ну в общем да, он вначале задан, дальше с ним происходит нифига, а в самом финале он очень внезапно разрешается. Автор потерял все развитие конфликта, зато не забыл пересказать жизнь Грюма в подробностях, которые мы и так прекрасно знаем. Зачем?.. *** Стилистика: Очень занудные описания, полные канцелярщины и странного синтаксиса, сопровождают нас всю дорогу. Снотворное многокомпонентное, каждый компонент действует отлично. Художественная выразительность: Знаете, автор, первый эпизод с армрестлингом реально хорош. Если бы вы так написали весь текст – это был бы отличный текст. К сожалению, на первом эпизоде все хорошее и художественно выразительное торжественно закончилось и началось то, что я с глубокой скорбью описал выше.
kasmunaut, пока готов, потому что есть желающие почитать )))) покуда народ будет реагировать - я продолжу ))) вас в книжечку записал, поставлю вперед )))
URL комментария
16. НЕВЕЗУЧИЙ
Читать дальше...
Читать дальше...
Спасибо тебе, анон
И таки да, завязка там потерялась... а большую часть остального автор пересказал...
и тебе спасибо, анон
вот я тормоз, случай с Ирмой вообще мимо как-то прошел)))
какой ты неромантичный читатель
Читать дальше...
14. ПАРА ФАКТОВ О ЛИЛИ ЭВАНС
Читать дальше...
Читать дальше...
Реально ужасающий?!
Немножко не поняла в этой телеграфной записи))
хотя насколько я представляю себе автора (я поставила в тотализаторе), у него конечно к Сириусу сложное отношение, скорее негативное - просто любопытно, что при первом прочтении я точно не ощутила, что Сириус ужасающий, несмотря на то, что сразу заподозрила автора, с первой страницы, ну и при втором пришлось с лупой выискивать. Может, потому что я Сириуса люблю, а текст страшно обаятельный.
Читать дальше...
Читать дальше...
13. BROKEN DOLL
Читать дальше...
Читать дальше...
Читать дальше...
Читать дальше...
я бы свой разбор почитала!
Анон-филолог
Немного терии для стоящих на краю бездны
Анон-филолог